DigitalReporter.Ru

МНЕНИЕ

Раскрытие информации как предлог для цензуры, или война RT с Facebook
26/02/2019

На прошлой неделе мир российских медиа сотряс очередной скандал международного масштаба: как всегда в нем оказался замешан телеканал RT, который одни считают рупором пропаганды, а другие - «лучом света в темном царстве». По другую сторону баррикад - светоч демократии и борец с режимом Трампа Facebook, который проявил себя, как настоящий тиран.

18 февраля главный редактор RT Маргарита Симоньян объявила, что страница их дочернего проекта In the Now заблокирована на Facebook. Связала она это с материалом CNN, который расследовал очередное «российское вмешательство». Получив запрос от канала, Facebook поспешил от греха подальше заморозить страницу до завершения разбирательств.

Официальных заявлений социальная сеть в связи с блокировкой делать не стала, но создатель In the Now Анисса Науэй сообщила, что Facebook вышел на связь и попросил обновить данные о проекте. Спустя неделю страница стала доступна, а в ее профиле появилась следующая информация – «In the Now – это бренд Maffick, который принадлежит и управляется Аниссой Науэй и Ruptly GmbH, дочерней структурой RT».

После этого в Facebook нашли силы для комментария CNN, сообщив, что таким образом пытаются сделать социальную сеть прозрачнее. «Мы начинаем просить владельцев страниц, демонстрирующих потенциально вводящее в заблуждение поведение, раскрывать сведения об их принадлежности к материнской компании», - отметил неназванный представитель соцсети.

Намерение указывать источник финансирования и принадлежность производителей контента Facebook анонсировала еще после прошлогоднего скандала с компанией Cambridge Analytica - тогда соцсеть обвинили во вмешательстве в американские выборы.

Береги персональные данные смолоду: как тестики довели Facebook до падения акций, а Америку - до Трампа

Маркировка контента действительно может обеспечить прозрачность ряду информационных процессов, но ситуация с In the Now скорее вызывает недоумение. Невольно хочется задать представителям соцсети вопрос Маргариты Симоньян, почему соответствующей подписи о финансировании нет у радио «Свобода»? А где такая же маркировка у CNN? И почему вообще социальная сеть по наводке стороннего СМИ блокирует страницы других медиа.

Еще большее опасение вызывает формулировка о страницах, «демонстрирующих потенциально вводящее в заблуждение поведение». Здесь хочется задать аналогичные вопросы: кого и каким образом страницы вводят в заблуждение, а главное, кто будет является арбитром – CNN, власть той или иной страны или некая специальная комиссия при Facebook?

Нельзя однозначно высказаться в защиту интересов RT, ввести в заблуждение они и правда могут, как это может сделать и CNN. Но Facebook сейчас действительно находится на грани двойных стандартов. В ближайшее время соцсеть обещала выступить с официальным заявлением и, хочется верить, что их решение не даст поводов «вводящим в заблуждение» высказаться на тему цензуры и свободы в социальных сетях.

Глеб Ольховой

ЕЩЁ

Новости: Студия Леонардо ДиКаприо будет снимать сериалы и фильмы для Apple TV+
04/08/2020
Новости: Варламов запустил урбанистическо-политическое шоу
31/10/2018
Новости: Дэвид Бэкхем создаст для Disney+ шоу о молодых футболистах из малообеспеченных семей
05/03/2021
Новости: Instagram впервые за несколько лет обновил дизайн. Теперь там есть свой TikTok и магазин
13/11/2020


Новости: «Ростелеком» создал мини-сериал в преролл-формате на YouTube
16/02/2018
Новости: Когда учителя флексят и майнят: сыктывкарская школа сделала неожиданное видео для выпускников
27/05/2018
Новости: Джона Хилл снял для Instagram документальный сериал «Без фильтров» о буллинге
19/09/2019
Новости: Spotify уже работает в России в тестовом режиме. Официальный запуск 15 июля
14/07/2020