ЛАЙФХАК |
Болливуд и БДСМ. Режиссер индийского эротического веб-сериала - о танцах, троллях и анонимности |
|
15/01/2018 |
|
Одним из главных открытий прошедшего в октябре в Марселе фестиваля стал индийский веб-сериал «Майя, раба желания» — история о замужней женщине Соне, в результате нервного срыва забывшей полгода своей жизни. Ее муж Абишек в попытке разобраться в причинах случившегося выясняет, что у супруги был секрет — БДСМ-фантазии, о которых он даже не подозревал. Все серии доступны на YouTube, а мы поговорили с режиссером Викрамом Баттом о том, зачем он променял кино на веб, как относится к сетевым троллям и в чем видит силу интернета. История о любовных отношениях с элементами БДСМ — откуда вообще появилась такая идея? Когда я был моложе, то все время чувствовал, что меня оценивают и осуждают. И вот однажды, во время работы над одним из моих фильмов, я проводил исследование на тему сексуальности — и выяснил, что в Индии очень много веб-сайтов, посвященных БДСМ. Тогда я понял, что сила интернета — в анонимности. В сети ты можешь быть кем-то другим и делать то, что хочешь, нужно всего лишь зарегистрироваться и выбрать псевдоним. Так и появилась «Майя», из этой идеи интернет-анонимности. Я выбрал БДСМ-тему, но по сути это могло быть, что угодно. Выбирать анонимность, чтобы тебя не осуждали — это можно назвать свободой? Мы живем в мире, где принято заглядывать в чужие спальни. И интернет-анонимность, по крайней мере, дает возможность осуществить свои фантазии.Иначе они просто остаются запертыми внутри нас, ведь мало у кого хватает сил и смелости сказать друзьям и близким: «Мне нравится испытывать боль, мне нравится, когда меня мучают...». А почему бы и нет? Почему бы не делать то, что нравится? Все, что происходит между двумя взрослыми людьми по обоюдному желанию, имеет право на существование. С точки зрения изображения и звука «Майя» — очень качественный веб-сериал. Как удалось этого достичь? Все дело в большом бюджете? Вовсе нет. Я кинорежиссер, уже снявший более 35 фильмов. Соответственно, мне удалось завести кое-какие полезные знакомства, обзавестись контактами профессионалов во всех сферах кинопроизводства... Которым я предложил поработать за чуть меньшую зарплату, чем обычно — нашлись те, кто согласился, так что удалось собрать команду. Ваш веб-сериал — этакий микс драмы и Болливуда, с песнями, танцами и т.д... По сути, это и есть Болливуд — я изначально хотел снять веб-сериал в первую очередь для индийского зрителя. Когда хочешь рассказать какую-то непростую и необычную историю, лучше выбрать привычную зрителю форму повествования. Использование новых приемов может привести к тому, что аудитория не поймет, не почувствует и не примет твою историю. Я снимал веб-сериал также, как снимаю кино. Это привычный для меня мейнстрим, с песнями, с большим количеством других элементов, присущих такому стилю, как Болливуд — хотелось говорить с индийскими зрителями на понятном им языке. И одновременно это позволило добавить какие-то новые детали, между строк рассказать о чем-то незнакомом, непривычном. Например, с помощью символизма — его достаточно много в сериале. Да, это мой стиль, хотя чаще всего зрители не могут разгадать символы, которые я закладываю в те или иные сцены. И это нормально — снимая подобный веб-сериал, ты что-то делаешь исключительно для себя и не ждешь, что это будет понятно кому-то еще. Я использую множество символов и не думаю, что зрители считывают их все — разве что на интуитивном уровне. Чувствуют что-то, что не могут даже объяснить. А вот БДСМ-сцены сняты весьма откровенно. Есть ли вообще какие-то ограничения для вас как для режиссера? Для того, чтобы снять сцены таким образом, с такой степенью откровенности, мне пришлось много работать с актерами. В прямом смысле рассматривать их — по выражению лиц я мог понять, как далеко зашел. И сценарий каждый раз корректировался, исходя из того, как реагируют на ту или иную сцену актеры. Например, я читал им мои записи, а в ответ слышал «Серьезно?» — и это заставляло меня задуматься и вносить правки. «Майя» уже собрала миллионы просмотров. Как реагируют зрители на веб-сериал? Конечно, в комментарии приходят тролли — но это интернет, а они всего лишь тролли. В основном же реакции можно разделить на две категории. Те, кто посмотрел только первую серию и на этом остановился, пишут негативные отзывы. Те, кто продолжает просмотр, отзываются положительно. Я вижу, как зрители втягиваются в сериал, начинают любить и понимать его. В конце концов, плохой веб-сериал вряд ли соберет миллионы просмотров.Но это касается любого подобного продукта. От прочих интернет-сериалов «Майю» отличает то, что его сморят в одиночестве. Уже есть идеи для нового веб-сериала? Сейчас я хочу сосредоточиться на совершенствовании интернет-платформы, которую я создал — именно она, по задумке, станет основной площадкой для производства и показа моих будущих веб-сериалов. Съемки одного из них сейчас идут в Бомбее, режиссер — моя дочь. Можно ли говорить о том, что в Индии сейчас — настоящий интернет-бум? За вебом будущее, которое, впрочем, уже наступило. А любой автор всегда там, где толпа. Сейчас все сидят в телефонах и хотят, чтобы все было доступно через телефон — в том числе и все виды развлечения. Так, потихоньку, буквально всё перетекает в сеть. Сперва музыка, потом книги, теперь и кино. Последнее все еще цепляется за старую модель масштабного производства и массового показа, но, например, то время, когда в кинотеатрах смотрели и более скромное, чувственное, авторское кино уже ушло безвозвратно — такие фильмы сегодня предпочитают смотреть онлайн. Смотрите другие веб-сериалы Викрама Батта на его YouTube-канале >> С какими вызовами в этом случае предстоит столкнуться режиссерам? Единственное отличие веб-кино от обычного кино — бюджеты.Здесь, в интернете, у тебя нет сопоставимых
с офлайн-производством ресурсов, нет такого же количества времени и денег. Все
потому, что эта индустрия еще не научилась зарабатывать — но это вопрос времени.
Будут доходы — будут и бюджеты. Беседовал Жоэль Бассажэ |