DigitalReporter.Ru

НОВОСТИ

Господдержка или частное финансирование. Эксперты обсудили перспективы развития отечественного кино на Realist Web Fest
03/08/2019

Круглый стол «Поддержка киноконтента в России государственными структурами и частными фондами» в рамках фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest собрал ведущих экспертов индустрии в лице директора Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольги Любимовой, заместителя исполнительного директора Фонда кино Александра Иконникова, исполнительного директора частного фонда «Кинопрайм» Антона Малышева и руководителя проекта по экспорту креативных индустрий АО «Российский экспортный центр» Евгению Данильченко.

Обсуждение коснулось в основном поддержки полнометражного кино, анимации и классических сериалов, однако после просмотра первого фестивального блока показов эксперты не смогли оставить в стороне тему веб-сериалов.

Представитель министерства Ольга Любимова отметила, что пока ее департамент в основном поддерживает сериалы, в частности проведет отдельный питчинг, но пока это «олдскульные» сериалы для федеральных телеканалов: «Но мы знаем, как все меняется, что мода на арт-мейнстрим приходит из интернета в кино, благодаря крупным интернет-площадкам видно, что кино называемое раньше фестивальным, становится и зрительским».

Между тем, отметила Любимова, министерство все-таки поддерживает и проекты, которые становятся успешными в сети, а не в классическом кинотеатральном или телевизионном прокате - эти проекты анимационные.

Впрочем за рубежом имеет успех не только анимация. Представитель РЭЦ Евгения Данильченко рассказала, что на международный рынок они продвигают уже готовые проекты. При этом она отметила, что в странах Латинской Америки полюбили российские сериалы и хорроры, в Китае Анимацию, а Европа - авторское кино.

Однако одна ключевая проблема сейчас ограничивает возможность финансирования именно онлайн-проектов - подсчет их успешности. Сейчас, объясняет представитель Фонда кино Александр Иконников, Фонд запрашивает у проектов условно-потенциальные кассовые сборы. «Мы считаем, сколько людей посмотрели в кинотеатрах, то есть купили билеты», добавляет он. 

Но это не релевантно для онлайн-проектов. «Должно быть изменение в законодательстве, и это обсуждается. Продюсеры, в частности, хотят видеть всю социологию, это интересно и для министерства. Понятно, что будущее за онлайн-кинотеатрами», - отметила Любимова.

В свою очередь негосударственный фонд «Кинопрайм» готов поддерживать и веб-сериалы. «Мы ищем проекты, которые двигают планку развития современного кинематографа, - рассказал Антон Малышев. - Про веб можно подумать, нам интересно все интересное! У нас нет ограничений, но пока ни одной заявки на финансирования веб-проекта не было».

ЕЩЁ

Новости: На YouTube Red появится сериал про подростков, отправившихся искать украденный автомобиль
09/12/2017
Новости: Онлайн-кинотеатрам нужны абсолютно все форматы любых жанров и хронометража - генпродюсер ivi
07/12/2019
Новости: Три бабули за рулем: новое рекламное веб-шоу
25/08/2018
Новости: Дрейк отнимает деньги у бедных - Funny or Die перевернули клип рэпера
19/02/2018


Новости: Услышать фотографии: Instagram решил позаботиться о слабовидящих
29/11/2018
Новости: Проект о скрывающемся в церкви хакере победил на конкурсе веб-сериалов «Ленфильма»
31/08/2020
Новости: Второй сезон «Естественного отбора» вышел на PREMIER
30/09/2021
Новости: Журналистка Катерина Гордеева сняла документальный фильм о «Норд-Осте»
26/10/2019