НОВОСТИ |
Господдержка или частное финансирование. Эксперты обсудили перспективы развития отечественного кино на Realist Web Fest |
|
03/08/2019 |
|
Круглый стол «Поддержка киноконтента в России государственными структурами и частными фондами» в рамках фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest собрал ведущих экспертов индустрии в лице директора Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольги Любимовой, заместителя исполнительного директора Фонда кино Александра Иконникова, исполнительного директора частного фонда «Кинопрайм» Антона Малышева и руководителя проекта по экспорту креативных индустрий АО «Российский экспортный центр» Евгению Данильченко. Обсуждение коснулось в основном поддержки полнометражного кино, анимации и классических сериалов, однако после просмотра первого фестивального блока показов эксперты не смогли оставить в стороне тему веб-сериалов. Представитель министерства Ольга Любимова отметила, что пока ее департамент в основном поддерживает сериалы, в частности проведет отдельный питчинг, но пока это «олдскульные» сериалы для федеральных телеканалов: «Но мы знаем, как все меняется, что мода на арт-мейнстрим приходит из интернета в кино, благодаря крупным интернет-площадкам видно, что кино называемое раньше фестивальным, становится и зрительским». Между тем, отметила Любимова, министерство все-таки поддерживает и проекты, которые становятся успешными в сети, а не в классическом кинотеатральном или телевизионном прокате - эти проекты анимационные. Впрочем за рубежом имеет успех не только анимация. Представитель РЭЦ Евгения Данильченко рассказала, что на международный рынок они продвигают уже готовые проекты. При этом она отметила, что в странах Латинской Америки полюбили российские сериалы и хорроры, в Китае Анимацию, а Европа - авторское кино. Однако одна ключевая проблема сейчас ограничивает возможность финансирования именно онлайн-проектов - подсчет их успешности. Сейчас, объясняет представитель Фонда кино Александр Иконников, Фонд запрашивает у проектов условно-потенциальные кассовые сборы. «Мы считаем, сколько людей посмотрели в кинотеатрах, то есть купили билеты», добавляет он. Но это не релевантно для онлайн-проектов. «Должно быть изменение в законодательстве, и это обсуждается. Продюсеры, в частности, хотят видеть всю социологию, это интересно и для министерства. Понятно, что будущее за онлайн-кинотеатрами», - отметила Любимова. В свою очередь негосударственный фонд «Кинопрайм» готов поддерживать и веб-сериалы. «Мы ищем проекты, которые двигают планку развития современного кинематографа, - рассказал Антон Малышев. - Про веб можно подумать, нам интересно все интересное! У нас нет ограничений, но пока ни одной заявки на финансирования веб-проекта не было». |