НОВОСТИ |
Акции Netflix подорожали более чем на 6000% за 10 лет |
|
05/07/2020 |
|
Акции компании Netflix, которая входит в пятерку технологических гигантов наряду с Facebook, Amazon, Apple и Google (Alphabet), за 10 лет подорожали более чем на 6000%. Об этом сообщает РБК, отмечая, что 4 января 2010 года стоимость бумаг составляла $7,64 за акцию, сейчас - $476,89. Если сравнивать рост за последние 5 лет, рыночная стоимость Netflix увеличилась на 416%, а индекс Nasdaq прибавил только 103%. Как отмечает издание, причина роста заключается в правильной оценке руководства платформы перспективы потокового вещания, которое вызвало большой спрос среди населения, а на волне пандемии его популярность выросла еще больше. Компания Netflix была основана в 1997 году и изначально занималась продажей и прокатом фильмов на DVD-дисках. В 2007 году она начала активно развивать сервис потокового видео, покупая права на фильмы и сериалы и транслируя их через интернет на своей платформе. С 2013 года компания занимается производством собственного контента. Сейчас Netflix выпускает более 100 сериалов и фильмов в год. Среди них «Карточный домик», «Очень странные дела», «Черное зеркало», «Ведьмак» и другие. Netflix откажется от «Метода Хитча», «Хана Соло», «Железной леди» и других фильмов>> Большая часть акций Netflix находится у институциональных инвесторов. При этом крупнейшим акционером на данный момент является американская инвестиционная компания Capital Group, которой принадлежит 8,62% акций. Еще 7,76% — у независимой инвестиционной компании The Vanguard Group. В числе акционеров также JP Morgan. В период пандемии компания стала одной из немногих, кто сумел от нее выиграть. Из-за самоизоляции люди были лишены почти всех вариантов развлечени и самым доступным видом досуга оказались стриминговые сервисы. За первые три месяца 2020 года подписку на сервис во всем мире оформили 15,77 млн человек, что на 12 млн меньше, чем за весь 2019 год. Однако опрошенные РБК эксперты отмечают, что по мере снятия ограничений число подписчиков Netflix будет сокращаться, так как увеличится деловая активность и уменьшится время, которое будет оставаться у зрителей на просмотр. Помешать дальнейшему росту могут также высокая конкуренция в секторе, большая долговая нагрузка и переоцененность акций по мультипликаторам |