DigitalReporter.Ru

НОВОСТИ

Правообладатели и интернет достигли антипиратского соглашения
01/11/2018

Крупнейшие российские правообладатели в лице «Газпром-медиа», «Первого канала», ВГТРК, «Национальной медиа группы», «СТС медиа», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциации интернет-видео и крупнейшие интернет-компании «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group подписали меморандум о борьбе с пиратством.

Как сообщают «Ведомости», подписание состоялось 1 ноября и торг по некоторым пунктам, по данным источников издания, шел до последнего - финальный текст юристы компаний согласовывали ночью перед подписанием. Кроме того, Mail.ru Group согласилась подписать документ лишь накануне, а участие компании в меморандуме было критичным для «Яндекса», так как поисковик настаивал на участии в соглашении всех крупнейших компаний рунета.

Пираты «слили» в сеть каждую вторую киноновинку 2018 года

Меморандум предусматривает создание антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон. Реестр будет вести Роскомнадзор, а его создание должно занять не больше полугода. До запуска реестра будут функционировать онлайн-таблицы, которые заполняются правообладателями и передаются держателю реестра. Администраторы подписавших меморандум интернет-компаний обязуются обращаться к таблицам «каждые пять минут» и в течение шести часов удалять ссылки.

В случае возникновения споров вокруг положений меморандума выступать посредником в переговорах между сторонами будет Роскомнадзор, если же спор урегулировать не удастся, то в течение 30 дней любой подписант может выйти из меморандума.

Как защитить свои права авторам веб-сериалов и причем тут блокчейн

Антипиратский меморандум, по задумке сторон, должен лечь в основу соответствующего закона. Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский отметил «необходимость закрепления принципов меморандума в законодательстве». «Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом», - приводит его слова ТАСС.

В Rambler & Co отметили, что даже готовы поучаствовать в разработке закона. По словам операционного директора Дмитрия Сергеева, компания с одной стороны не является оператором поисковой системы и использует поисковые технологии «Яндекса». «В то же время как крупный дистрибьютор контента в онлайне и офлайне мы несем потери от пиратской деятельности и готовы участвовать в разработке и имплементации последующих законодательных и технологических инициатив, которые необходимы для эффективной борьбы с пиратством», - подчеркнул он.

Уточняется также, что если «такой закон до 1 сентября 2019 года не будет принят, действие меморандума прекращается».

Стриминговые сервисы спровоцировали рост пиратства

ЕЩЁ

Новости: Стивен Содерберг снял детективную «Мозаику» для смартфонов
10/11/2017
Новости: Facebook запускает платную подписку и механизмы монетизации видео
22/03/2018
Новости: Канал Comedy Central снимет несколько шоу для соцсетей
27/03/2018
Новости: Компания Grant Buro представила свои возможности участникам Realist Web Fest
04/08/2019


Новости: Авторы YouTube-каналов смогут устанавливать платную подписку
22/06/2018
Новости: Netflix откажется от «Метода Хитча», «Хана Соло», «Железной леди» и других фильмов
04/07/2020
Новости: Facebook решил научить подростков безопасности в интернете, но эти правила стоит вспомнить всем
17/05/2018
Новости: Бекмамбетов снимет первый в мире «вертикальный» блокбастер, в России он выйдет на платформе МТС Медиа
14/02/2020