НОВОСТИ |
В Москве покажут VR-программу Венецианского кинофестиваля |
|
01/09/2021 |
|
С 1 по 19 сентября в Московском музее современного искусства можно будет посмотреть лучшие мировые проекты в формате виртуальной реальности, которые отобраны на 78-й Венецианский кинофестиваль. Именно этот киносмотр стал первым в мире, включившим иммерсивные проекты в свою официальную конкурсную программу. С 2017 года каждый год в Венеции в рамках программы Venice VR показывают лучшие интерактивные работы со всего мира. С прошлого года VR программа Венецианского международного кинофестиваля проходит онлайн, а также в ряде VR-локаций в 14 городах мира, в том числе и в Москва. Инициатором и организатором показа программы Venice VR Expanded в Москве стала интерактивная студия Less Media Group в партнерстве с компанией Экспоконтент. В VR-программу Венецианского международного кинофестиваля этого года вошли 37 проектов из 21 страны, 23 из них были отобраны в конкурсную программу. В жюри VR-отделения вошли арт-критик и digital-евангелист Мария Грация Маттеи и всемирно известный британский художник Джонатан Йео. Возглавила жюри Мишель Кранот, режиссер анимационных VR-работ, получивших множество наград на международных фестивалях. Среди 33 VR-проектов, которые будут показаны в рамках программы Венецианской биеннале в Московском музее современного искусства, есть работа всемирно известной хореографа Бланки Ли Le Bal de Paris de Blanca Li. Несколько европейских VR-студий и Национальный театр Шайо объединились, для ее создания. Бюджет проекта составил более 2 миллионов долларов. В секции Best Of VR примет участие проект Space Explorers: The ISS Experience. Для создания этой работы космонавты Международной 4осмической станции отсняли более 200 часов материала о жизни в космосе. Кроме того, посетители смогут посмотреть проект Samsara известного режиссера VR-проектов Хуан Синь-цзяня. Он сотрудничал с американской медиа-художницей Лори Андерсон в работе Chalkroom, которая получила награду за лучший VR-экспириенс на 74-м Венецианском международном кинофестивале. Его работа Bodyless также была номинирована на 76-м фестивале. Британский проект Goliath: playing with reality рассказывает реальную историю о человеке с тяжелым детством, который теряет родителей и у него диагностируют шизофрению. Он находит связь с миром, играя в многопользовательские компьютерные игры онлайн. Проект исследует, что значит чувствовать противоречие с миром и искать свое место в нем с помощью дополнительных реальностей. В его создании приняла участие Тильда Суинтон. Она озвучила Эхо — рассказчика, который станет проводником зрителей в миры главного героя Голиаф «VR становится неотъемлемой частью быстрорастущей индустрии контента, это именно та сфера, где в ближайшем будущем мы будем наблюдать масштабный рост и развитие. Технологии виртуальной и дополненной реальности уже сегодня используются не только в искусстве и развлечениях, но и в прикладных отраслях - образовании, медицине, MICE индустрии, маркетинге, ритейле. Предоставляя российской аудитории возможность познакомиться с лучшими на сегодняшний день проектами в этой сфере, мы хотим дать дополнительный толчок развитию индустрии в нашей стране и показать, на что уже способна эта технология», - отметила генеральный директор компании «Экспоконтент» Александра Модестова. «Венецианский кинофестиваль - это старейший европейский фестиваль, первым включивший VR в официальную программу. Уже пятый год кураторы фестиваля - Мишель Реляк и Лиз Розенталь - отбирают лучшие иммерсивные работы по целому ряду критериев, включая смелость и экспериментальность. Я рада, что именно Венецианскую VR программу мы второй год привозим в Москву», - подчеркнула основатель студии Less Media Group и инициатор проекта Алина Михалева. |