НОВОСТИ |
Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла с начала года в полтора раза |
|
28/08/2020 |
|
По итогам первой половины 2020 года темпы роста выручки онлайн-кинотеатров в России увеличились в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. За 6 месяцев они заработали 18,64 млрд руб., говорится в новом отчете ИАА TelecomDaily. Ранее средний годовой прирост держался на уровне 35-45%. Лидерами по выручке, согласно исследованию, оказались ivi и Okko. На них приходится 40% рынка, причем доля ivi за полгода не изменилась, а Okko прибавил 5%. Если полгода назад Okko и YouTube делили вместе вторую позицию, то сейчас между ними оказался значительный разрыв. При этом, помимо YouTube, было зафиксировано снижение доли Netflix, Megogo и «Ростелекома». Максимальный рост выручки оказался у онлайн-кинотеатра START (в 3,5 раза) и Okko (вдвое). По словам генерального директора START Юлии Миндубаевой, такой результат сервису принесли успешные премьеры оригинальных проектов, в том числе продолжение «Содержанок». «Важную роль в росте выручки также сыграли технологическое и продуктовое развитие платформы, удержание стоимости единой подписки на уровне выше среднего», — отметила она. Что удивительно, во время режима самоизоляции START не устраивал продолжительных акций по бесплатному доступу к сервису на время пандемии, как это делали почти все конкуренты. Однако сейчас у платформы более 1 млн платящих подписчиков. Генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков, характеризуя ситуацию, отметил, что сценарии резкого оттока подписчиков после карантина, которые подключились во время бесплатных акций и так и не начали платить за контент, не оправдались. «Мы прогнозируем, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом», — подчеркнул он. По прогнозам аналитиков агентства, при сохранении темпа по итогам 2020 года рынок может составить в объеме 41,86 млрд руб.
|