НОВОСТИ |
Выручка пабликов «Вконтакте» выросла в 2 раза |
|
25/03/2018 |
|
Сообщества российской социальной сети «Вконтакте» заработали на рекламе за декабрь 2017 года более 250 миллионов рублей. Как сообщает «Коммерсантъ», это почти вдвое превышает доходы пабликов в том же месяце годом ранее. При этом каждая из 30 наиболее популярных групп получила примерно 6 млн рублей за весь 2017 год и чуть меньше 3 млн – за 2016-й. По словам представителя компании, размер выплат определяется охватом постов, всего же всего монетизируется более 10 тысяч сообществ. Однако на 100 крупнейших групп приходится лишь 20% выручки. «Паблики «ВКонтакте» стали крупным и влиятельным медиарынком, который способен себя самостоятельно обеспечивать», - заявляет директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Круглов.Большинство наиболее популярных сообществ, по его данным, имеют юмористическую тематику. Все доходы сообществ делятся на рекламную сеть и маркет-платформу. На первую составляющую приходится треть выручки. В рамках нее реклама публикуется автоматически с учетом тематики группы, при этом подбираются релевантные для пользователя и сообщества объявления, так что разные люди видят разную рекламу. Объем рынка рекламы с привлечением блогеров составляет порядка 5 млрд рублей в год>> Маркет-платформа приносит оставшиеся 2/3 выручки. Эта система для быстрой публикации рекламы в сообществах заменила «Биржу ВКонтакте» в декабре 2017 года. Ее принцип работы заключается в отправке рекламодателем объявления на модерацию с указанием бюджета рекламы и периода размещения, а также в отборе подобранных платформой сообществ для размещения этой записи. Эксперты отмечают, что если раньше паблики были предоставлены сами себе - они создавали контент и привлекали аудиторию, а также сами думали о монетизации, - то теперь за последний пункт отвечает сама соцсеть. |