НОВОСТИ |
Язык больше не является барьером: на круглом столе обсудили огромные возможности российского веб-рынка |
|
18/11/2018 |
|
На круглом столе «Россия как потенциальный лидер диджитал-индустрии» в рамках Realist WebMarket медиаменеджер, телевизионный редактор TF, основатель собственного продакшн-лейбла и молодежного арт-инкубатора Анна Санта Мария (Франция) и специалист по веб-сериалам и диджитал-контенту, основатель Чемпионата мира по веб-сериалам (2015), первый президент Французской ассоциации создателей веб-сериалов (WAF) Жоэль Бассажэ отметили огромные возможности российского веб-рынка, а также тот факт, что российский контент очень интересен за рубежом, поэтому теперь они постоянно мониторят YouTube и другие платформы. «Мы начали этим заниматься, когда этим никто не занимался. И мы постоянно изучаем новые территории, открываем новые страны веб-контента. Два года назад мы освоили Индию, а вот теперь и Россию. Раньше мы особо не слышали о сериалах из России, а теперь российские цифровые проекты стали показывать в Каннах, началось движение, увеличился рост внутреннего рынка в России», - указал Жоэль Бассажэ. Анна Санта Мария также согласилась, что российский рынок веб-индустрии сейчас активно процветает: «У вас столько настоящих талантов, и у вас сейчас гигантский рынок». В качестве плюсов в выборе веб-формата она отметила, что он позволяет четче найти свою аудиторию, нежели телевизионный, и это открывает большие возможности. Но в разных странах существуют свои сложности. Так, например, все думали, что Голливуд станет меккой веб-сериалов, однако оказалось, что там не так-то просто снять свой проект. Она подчеркнула, что Франция была третьей страной в мире по показателям в производстве веб-сериалов, однако в последнее время с приходом новых стран на рынок цифры стали быстро меняться. «В России миллионы пользователей проявляют большой интерес к нашему французскому формату - его смотрят около 50 млн зрителей», - добавила Анна Санта Мария. В свою очередь Жоэль Бассажэ указал, что как минимум 18 стран говорят на русском языке. «В России рынок открыт для любых производств - как для заказчиков, так и для производителей. Есть возможность находить свою специфическую аудиторию, проявлять себя и развивать собственный веб-рынок, а также проявлять себя именно так, как ты хочешь. Масса брендов ожидает ваших талантов», - уверен он. По словам президента WAF, во время явной глобальной революции веб- и мобайл-контента требуется большое количество производственных проектов, веб может быть где угодно - даже «каждая газета имеет свой сайт, им нужен не только информационный контент в цифровую эру, все являются потребителями цифрового формата». Анна Санта Мария при этом указала на стремительную тенденцию в развитии веб-индустрии - сериалы «взлетели» за последние пять лет и появились новые люди, звезды - те, кто готовы работать, инвестировать, получить идею и концепт, а потом продать ее. Самый главный акцент она сделала в своем выступлении на том, что язык больше не является барьером в производстве и продвижении веб-контента. «Есть Facebook и YouTube, где можно все переводить автоматически, нет больше культурных языковых барьеров, главное чтобы был хороший контент, который способен заинтересовать зрителя за восемь секунд. «Если это вас сразу увлекает, то вы готовы смотреть это на другом языке», - отметила она, добавив, что сейчас это движение уже мирового масштаба. Жоэль Бассажэ призвал обратить внимание на тот факт, что у России есть широкие возможности для производства и нет никаких препятствий для развития - это глобальная лаборатория. «Нет никаких препятствий сейчас американской компании нанять российского сценариста - вот они мировые технологии. У вас есть преимущество - культурные связи с востоком. Российская территория очень важна и будет играть большую роль», - добавил он. Анна Санта Мария даже призналась, что вместе с коллегами они были восхищены клипом группы «Ленинград» «Кольщик» и думают над тем, чтобы снять веб-сериал, вдохновленный этой идеей. «Мы обсуждали этот клип группы «Ленинград» - это фантастически сделано, и мы даже хотим снять сериал в таком же формате. Никто в Европе или во Франции не мог до этого додуматься», - подчеркнула она. На уточняющий вопрос, есть ли уже готовый сценарий или четкие наработки, она ответила, что пока это существует на фоне идеи. «Нам очень понравилось, что это снято в цирке, они использовали такой подход, которым смогли всех удивить», - подчеркнула Анна Санта-Мария. Она также отметила качество российского контента: «Мы хотим знать больше о тех талантливых людях из России - режиссеры, осветители, технические специалисты, которые так качественно снимают. Они у вас прекрасные, их с удовольствием принимают в других странах». Завершая круглый стол, Жоэль Бассажэ еще раз подчеркнул, что сейчас очень много возможностей ддя нововведений и открытий - новые тенденции, сегменты аудитории, новые походы к режиссуре. Особое внимание он обратил на развитие местного контента. «Местный контент играет огромную роль, ни одна онлайн-платформа не может работать, если она не добавляет никакой местный контент. А в России для этого огромные возможности. |