НОВОСТИ |
Мы вступаем в эру, где не зрители будут гнаться за контентом, а контент будет бежать навстречу зрителю – Антон Калинкин |
|
11/01/2021 |
|
Предстоящий год станет переломным, так как сериальная индустрия вступает в новую эру по способу потребления. Это вызовет изменения в самих сериалах, повлияет на их форму, содержание и продвижение, контент будет становиться смелее, провокационнее. Мы стремительно входим в мир, в котором не зрители будут гнаться за контентом, а контент будет бежать навстречу зрителю и конкурировать за внимание аудитории, рассказал в интервью изданию «Бюллетень кинопрокатчика» генеральный продюсер веб-кинотеатра Chill, веб-фестиваля Realist Web Fest и единственной премии в области веб-индустрии, учредитель информационного ресурса The Digital Reporter Антон Калинкин. По его мнению, такие изменения заставят правообладателей делать большую часть контента бесплатным. «Также этому будет способствовать требование аудитории к «тактильности» контента. Если проект вызывает у зрителя эмоцию, он старается им поделиться. Это новый способ самовыражения через использование художественного продукта или его фрагментов. Сейчас необходимость платить за контент этому препятствует, но вскоре, я прогнозирую, мы переступим и через это. Это даст нам новый продукт и новые формы его потребления, которые мы пока не можем предвидеть», - отметил он. Гиганты не экспериментируют Как указал Калинкин, сейчас 60 процентов всей продукции, которую предлагают различные онлайн-кинотеатры, – это одни и те же тайтлы, поэтому все конкурируют премьерами. Однако и такой подход не гарантирует постоянный интерес к платформе – зритель ориентируется только на разовое событие. Еще одна проблема, с которой платформам предстоит столкнуться в скором времени, – мгновенное устаревание библиотек. «Гиганты не экспериментируют и не раздвигают рамки рынка. Это их погубит. В онлайне требуется общаться с креативными сообществами, формировать новые аудитории, строить горизонтальные связи и всячески экспериментировать», - подчеркнул он. По оценке некоторых экспертов, финансовая модель того же Netflix является убыточной. До сих пор нет ни одной математически подтвержденной модели успешности онлайн-кинотеатра. Онлайн-сервисам предстоит пережить серьезную смену парадигмы функционирования, чтобы наконец начать зарабатывать. «Предполагаю, что 2022-й станет годом множества банкротств, поглощений и прочих потрясений», - отметил продюсер. Первый веб-кинотеатр Chill: что там есть и как он работает>> В этом году наметился еще один важный тренд: переход от формулировки «аудитория» к формулировке «зритель». То есть борьба перешла в фазу за каждого отдельного потребителя контента, а не в целом за аудиторию того или иного ресурса. Про таланты «Найти хороший сценарий – это проблема всей мировой киноиндустрии сейчас. Но в веб идет очень много талантливых людей с конкретной целью и задачей. Люди понимают, что веб-сериал – это реально, это не миллионы бюджета, как в случае с полнометражным фильмом, и это хорошая возможность заявить о себе. Эти люди, как правило, еще не в индустрии, и они не знают подводных камней. В этом есть минусы, но есть и огромное преимущество – они просто делают то, что им нравится. И очень часто из этого получается неплохой продукт, с которым можно работать», - указал он. Калинкин рассказал, что в феврале планируется запустить обучающий кампус, чтобы собрать креативных создателей, у которых есть идея, но нет скиллов, чтобы ее осуществить. Про Chill Сегодня на Chill уже около 200 часов контента, это 170 различных названий. На следующий год планируется получить еще 150 новых тайтлов. «Плюс еще 700 компаний, с которыми мы ведем переговоры о будущем контенте. Это эксклюзивное для России предложение, на просторах Рунета ничего из этого никто не видел», - сообщил он. Также идут переговоры с большими онлайн-кинотеатрами, в партнерстве с которыми планируется создать на российской платформе специальные зоны с их веб-сериалами. Chill также работает над собственными оригинальными проектами. Среди них второй сезон успешного сериала «Девушка с плеером», получившего четыре различных международных приза. Проекты «Там, где цветет полынь» и «Двоедушник» – экранизации книг в жанре подростковых мистических драм. Еще одной оригинальной экранизацией станет «50 дней до моего самоубийства» Стэйси Крамер, сценарий к которому написал британский автор Нил Уильямс. Также начинаются съемки проекта «Представители» - истории компании молодых людей самых разных социальных групп и сексуальных ориентаций, каждый из которых активно отстаивает свою жизненную позицию. Из-за карантина они вынуждены жить под одной крышей в большой квартире. Вышел второй сезон оригинального сериала Sister ставшего хитом на Chill, его снял режиссер Сергей Четверухин, - драмеди про двух сестер, которые и любят, и ненавидят друг друга. Планируется к запуску проект Hipe, который курирует сценарист Евгений Никитин. «Учитывая, что недавно мы стали владельцами Берлинского веб-фестиваля, это позволяет нам интегрироваться в копродукцию некоторых европейских проектов и иметь возможность эксклюзивно представлять их российским зрителям», - подчеркнул Калинкин. За счет Webfest Berlin, который существует более шести лет и входит в топ-10 международных веб-фестивалей, по его словам, появится возможность представлять отечественный контент на мировом рынке в большем объеме. |