НОВОСТИ |
Ozon хочет запустить онлайн-кинотеатр |
|
24/09/2021 |
|
Интернет-ритейлер Ozon планирует запускать онлайн-кинотеатр. По данным «Коммерсанта», он рассматривает варианты как запуска white label, когда на платформе партнера будет размещаться онлайн-кинотеатр под брендом Ozon, при этом сам партнер будет только техническим исполнителем, так и поглощение уже работающей платформы. Среди компаний, с которыми Ozon проводил консультации, как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на источники, ivi, Megogo и Viasat, управляемый в России «Национальной медиа группой». Однако в этих сервисах отказались от комментариев. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин указывает, что Ozon таким образом идет по следам отечественных экосистем и Amazon, который развивает Amazon Prime Video. При этом эксперты отмечают, что создавать онлайн-кинотеатр с нуля очень дорого, это может обойтись примерно в 100 миллионов долларов. Стоимость такого решения гендиректор SPB TV (разрабатывает решения для видеоплатформ) Кирилл Филиппов оценивает в 7–10 млн долларов, его развертывание и поддержку — в 2 млн долларов в год, подбор команды — в 2–3 млн долларов, привлечение 1 млн пользователей — в 30 млн долларов из расчета 2 тыс. руб. за каждого. Еще 30–40 млн уйдет на покупку контента, еще 5–10 млн стоит «заложить на эксклюзивы». Переориентация с магазина на кинотеатр даст конверсию не более 3–5%, полагает Филиппов, то есть именно столько пользователей ритейлера станут зрителями даже при условии мощного промо и «прочих экосистемных купонов». Таким образом, с учетом количества онлайн-кинотеатров он оценивает срок окупаемости проекта в 50–75 лет. |