DigitalReporter.Ru

НОВОСТИ

WEBFEST Berlin: «Интернет – одинокое место, но на веб-фестивалях ты чувствуешь, что идешь в правильном направлении»
14/12/2021

В рамках Берлинского веб-фестиваля представители топовых международных смотров, а также создатели веб-конента обсудили, зачем стоит участвовать в различных веб-фестивалях и как они помогают продвижению сериалов в мире. В обсуждении принимали участие Леандро Силва от бразильского Rio WebFest, Чонгор Добротка от германского die Seriale, Оливер Менд от испанского Bilbao Seriesland, Эйджей Кишор от нью-йоркского Stareable Fest, а также создатели сериалов GOOD MONSTERS, Fake Live, Dhanasri, Julies and the ghosts, Strings, Time Sisters: The Ultimate Game.

Джулия Анджерер, работавшая над сериалом GOOD MONSTERS, рассказала, что именно веб-фестивали дают ей возможность получить обратную связь от зрителей, от других создателей контента, а также почувствовать близость с теми, кто идет в том же направлении: «Думаю, за коротким контентом большое будущее. И наше комьюнити должно расти. Мы должны создавать проекты вместе, развиваться и смотреть, какой у этого всего следующий шаг».

Айжа Аубакирова, представляющая казахстанский сериал «Зомбеты», сообщила, что они стали участвовать в веб-фестивалях только с этого лета. Первым смотром для них стал российский REALIST WEB FEST: «Это был наш первый эксперимент, и это мотивировало нас продолжать принимать участие в фестивалях. Также это повысило узнаваемость нашей компании Salem social media в мире, так как мало кто знал в веб-индустрии о Казахстане. И участие в европейских смотрах является для нас признанием».

Авторы польского пилота Time Sisters: The Ultimate Game признались, что это их дебют на фестивале. И они очень ждут обратную связь, чтобы понять, куда двигаться дальше и в каком направлении.

Оливер Менд, как человек не только организующий фестиваль, но и снимающий собственные проекты, поделился, каково это быть с двух сторон. На фестивале в Бильбао они не только устраивают смотры, но и всячески занимаются популяризацией этого жанра – постоянно рассказывают о нем в СМИ, участвуют в различных мероприятиях, выступают на конференциях, пытаясь таким образом поднять веб-сериалы на следующий уровень. «Например, когда мы начинали, нельзя было получить грант от баскских властей на создание веб-контента. А сейчас это возможно, и многие сериалы были именно так и созданы. Еще полезно участвовать в фестивалях, потому что ты общаешься с продюсерами, людьми из индустрии, можешь найти возможность для копродукции, и именно фестивальный опыт помогает в продвижении», - подчеркнул он.  

Леандро Силва, как и Оливер, выступает с двух сторон: и как автор, и как организатор смотра. Он вспомнил, что когда в 2015 году закончил съемки своего проекта, хотел показать его на фестивале в Бразилии, но подобных смотров в тот момент в стране не было, и он решил податься на веб-фестиваль в Лос-Анджелесе. И проект получил сразу пять номинаций. А после знакомства с создателем Чемпионата мира по веб-сериалам Жоэлем Басаже с ним связались французские продюсеры и купили права на сериал. «И эти вещи случились только благодаря тому, что я подался на веб-фестиваль в Лос-Анджелесе. Так участие в фестивалях повышает ваши шансы признания. Интернет - очень одинокое место: когда ты загружаешь свой проект на YouTube или какую-то платформу, ты не получаешь должного количества просмотров и внимания, которого достоин, и ты начинаешь чувствовать себя одиноко, думать о том, что с сериалом, возможно, что-то не так, что, может, ты один это делаешь и идешь в этом направлении? А когда ты принимаешь участие в веб-фестивалях, там такие же люди в такой же ситуации, как и ты, они делают действительно высококачественный контент и ищут путь продвижения», - указал он.

Эйджей Кишор отметил, что благодаря фестивалям можно найти партнеров для коллабораций, кроме того, это место, где можно делиться опытом и полезными навыками. Он также рассказал о бизнес-маркете в рамках нью-йоркского фестиваля, где участвуют крупные студии. В последние годы он стал пользоваться очень большой популярностью и число его участников стремительно выросло.  

Чонгор Добротка также сообщил, что в рамках die Seriale проходит диджитал-маркет. Он состоит из двух дней: в первый день организуются конференции и бизнес-встречи, в рамках которых идет обсуждение главных аспектов индустрии, а во второй проходят так называемые спид-митинги, когда создатели веб-сериалов коротко представляют себя другим участникам рынка. Также они стали уделять особое внимание питчингам.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙНА

Говоря о том, что в пандемию большинство смотров ушли в онлайн, участники круглого стола отметили, что во многом индустрия от этого выиграла, но живое общение тоже очень важно, так как оно ускоряет многие процессы.

По словам Джулии Анджерер, это огромный плюс, что из-за ковида фестивали все же смогли продолжить работу онлайн, и это упростило вопрос расстояний, так как раньше не всегда была возможность доехать до некоторых из них, особенно наиболее удаленных. Однако живого общения все равно не хватает.

Как указал Оливер Менд, тут нужен некий микс – и то, и другое: «Нам очень повезло, что мы смогли провести фестивали вживую. И если в 2020-м к нам приехали всего 10-15 человек из-за рубежа, то в прошлом году мы почувствовали опять ту самую фестивальную связь, как и в прошлые годы, так как к нам смогли добраться около 30-40 человек. Было суперкруто вновь почувствовать людей, общность между нами и снова почувствовать индустрию. Но мы поняли, что надо развивать и онлайн-часть, поэтому мы создали в тестовом режиме диджитал-платформу».

В Казахстане, воодушевившись участием в иностранных смотрах, задумались и о создании собственного веб-фестиваля. Как сообщила Айжа Аубакирова, ее компания была первой, кто стал делать такой контент, и сейчас к ним приходит все больше и больше людей: «Мы хотим больше новых идей, больше копродукции, мы хотим расти. Думаем о создании в веб-фестиваля в Центральной Азии. Мы уже разговаривали с несколькими организаторами фестивалей в Казастане о создании подобного смотра. Возможно, это удастся сделать в ближайшем будущем».

Чонгор Добротка поделился их идеей совмещения фестиваля в онлайн и офлайн: «Мы в прошлом году проводили фестиваль онлайн, но постарались сделать его, как и вживую. Это было чем-то новым, и очень много людей присоединились к участию. И диджитал-ивенты являются большим вызовом для нас. Но в следующем году мы хотим проводить фестиваль и онлайн, и офлайн: 6 дней мы будем устраиввать мероприятия и показы вживую и 6 дней – в онлайне. Тем, кто живет в Европе, будет несложно добраться до нас, чтобы принять участие очно, а те, кто не сможет, могут присоединиться к нам в диджитале».

ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВЕБА

Мнения о том, является ли попадание на большие онлайн-платформы одной из главных целей для создателей веб-контента, несколько разделились. Спикеры указали и на плюсы, и на некоторые минусы этого сотрудничества.

Как заметил Леандро Силва, пандемия дала огромные возможности развитию веб-индустрии – большие студии не смогли снимать в пандемию, но они стали искать новый контент. И сейчас, по его словам, самое лучшее время для веб-сериалов. 

Айжа Аубакирова поделилась, что после участия в REALIST WEB FEST они подписали контракт с российской платформой START.

Оливер Менд также рассказал о двух проектах, которые участвовали в Bilbao Seriesland, а потом заключили контракты с Netflix. Он отметил, что большие платформы дают ту возможность, которой у создателей веб-контента нет, - больше денег, больше возможностей на продакшн. Но они все еще не знают, как правильно продвигать такой продукт: «И здесь мы можем выступить как учителя для этих платформ, зная, что за контент мы делаем, чтобы правильно его преподносить».

ЕЩЁ

Новости: «Содержанки», «Т-34», Двое и алоэ и «Форт Боярд» претендуют на премию «Одноклассников»
18/11/2019
Новости: В России запустили канал сериалов ViP Serial
21/02/2019
Новости: ВКонтакте и Тик-Ток проведут трансляцию Третьей премии в области веб-индустрии
04/02/2021
Новости: «Окаянные дни»: Слепаков изолировал Бондарчука, Михалкову и Деревянко
02/06/2020


Новости: Фассбендер может сыграть киллера в сериале Финчера для Netflix
25/02/2021
Новости: Певица Келли Кларксон запустила YouTube-шоу с бокалом вина
12/01/2018
Новости: Подразделение Disney в Германии купило права на показ «Перевала Дятлова»
27/01/2021
Новости: Digital Reporter провел первую в России ночь веб-сериалов
22/04/2018