МНЕНИЕ |
«Ракокот – это реально существующий персонаж» |
|
19/10/2017 |
|
В начале августа на YouTube-канале проекта «КЛИККЛАК» состоялась премьера комедийно-фантастического веб-сериала «Команда Э» - истории приключений группы не особо удачливых супергероев, чудом спасающих планету. В прологе на Землю летит гигантский метеорит, и «Команда Э» отправляется в открытый космос, чтобы предотвратить его падение на планету. Среди героев – не только удивительный генерал Ракокот (да-да, рак, кот и генерал в одном лице), но и сам Сергей Шнуров, обладающий весьма полезной сверхспособностью. Один из авторов проекта Эльдар Джарахов рассказал о том, зачем снимать веб-сериал, почему все хотят «хайпануть» и как заманить на съемки Сергея Шнурова. Когда и какой веб-сериал или интернет-проект произвел на вас наиболее сильное впечатление? Трудно назвать какой-то конкретный сериал. Но самым крупным и значимым интернет-проектом, в сфере сериалов, мы все единолично считаем Netflix. Это сайт, на котором можно найти сериал на любой вкус, к тому же они и сами их снимают, что немаловажно. А были ли какие-то конкретные веб-сериалы, которые стали источником вдохновения для «Команды Э»? Или, может быть, фильмы, телешоу? Мы не вдохновлялись ни одним из существующих веб-сериалов, по крайней мере, мы не видели ничего в такой стилистике. Единственное, с чем можно сравнить «Команду Э», - это, пожалуй, «Стар Трек» 80-х годов, хотя и с ним у нашего сериала достаточно мало общего. В «Команде Э» вы, в первую очередь, отталкивались от формата веб-сериала или от идеи, для которой искали наиболее интересный способ реализации? Разумеется, мы отталкивались от идеи. У «Команды Э» вообще достаточно необычная предыстория, и, возможно, мы однажды даже покажем её нашей аудитории. Да и весь этот проект в целом - это один большой эксперимент для нас. Как появилась идея «Команды Э»? Кто является шоураннером проекта? Как вы распределили между собой роли и ответственность внутри проекта? Как и любая другая, эта идея пришла к нам внезапно. В один момент Илья Прусикин предложил сделать историю про команду героев, которые в своей уникальной манере спасают мир. Нам эта мысль понравилась, и в тот же день мы все вместе сели прописывать историю. Роли же мы распределяли исходя из того, кто что умеет. Наибольшая ответственность лежит на плечах Ильи Прусикина и Юры Музыченко, они являются режиссёрами этого сериала. А кто придумал Ракокота? Ракокот - это реально существующий персонаж. В детстве его действительно похитили военные для секретных испытаний, и в капсулу, где его облучали, случайно попали Кот, Рак и Генерал – и укусили его. Как на проекте появился популярный артист Сергей Шнуров? И будут ли в следующих сериях еще какие-то знаменитости? Удачное стечение обстоятельств. Эльдар Джарахов попал на съемку Versus Battle между Ургантом и Шнуровым для Первого канала. После съемок Эльдар подошёл к Шнурову, в двух словах описал идею сериала, и они обменялись телефонами. Через пару дней встретились, обсудили всё более детально, и Сергей согласился сняться у нас. В сериале ещё появится несколько известных людей, но кто конкретно - пусть это станет сюрпризом. Почему вы остановились на жанре веб-сериала, а не пошли, например, предлагать этот проект каким-то теле- или кинопродюсерам? Давайте быть реалистами. Мы живём в 2017 году, и на данный момент никто из нашей команды не видит перспектив у российского телевидения. К тому же независимое производство позволяет нам творить в сериале буквально все, что угодно. Мы не хотим переживать, что какую-то из идей могут не пропустить по тем или иным соображениям. Мы сами для себя являемся цензорами, а российское телевидение нам такой возможности не предоставит. Плюс, в интернете мы нашли свою аудиторию. Наши видео на нашем канале посмотрит гораздо больше людей, чем посмотрели бы на любом федеральном телеканале. Всё дело в свободе творчества и потенциале для развития. Ну и разумеется - в удобстве. В интернете мы можем смотреть, что хотим и когда хотим, без привязки к сетке телевещания. Но разумеется, мы не чувствуем вседозволенности и стараемся не переходить за границы разумного. «Команда Э» и другие проекты на YouTube-канале «КЛИККЛАК» >> Даже федеральные СМИ уже не могут игнорировать факт популярности ютуберов и постоянно приходят к нам с предложениями. Чаще, конечно, пытаются примазаться к популярности блогеров, тряхнуть стариной и "хайпануть".Есть ли у веб-сериалов какие-то перспективы для большой монетизации? Наилучшим примером здесь снова может выступить Netflix. Если говорить более простым языком, то для наилучшей монетизации нужна платная подписка на контент. Какой производственный бюджет одного эпизода вашего веб-сериала? Из каких источников складывается финансирование проектов? В случае с «Командой Э» очень проблематично посчитать усреднённую стоимость серии. Где-то затраты очень большие, привлекаются профессиональные осветители, арендуются сотни килограмм оборудования, подготавливается графика для сериала, но в каждом эпизоде объем работы может кардинально отличаться, соответственно также сильно меняется и итоговая стоимость производства серии. Проект реализуется на наши личные средства, заработанные с концертов, рекламы на YouTube и тд. Сколько будет эпизодов у «Команды Э», и планируете ли вы снимать еще какие-то веб-сериалы? У «Команды Э» будет шесть серий, считая пролог. Разумеется, в планах есть ещё несколько проектов, но мы не будем раскрывать, о чем они раньше времени. Для начала мы хотим закончить работу над «Командой Э». Какие из интернет-продуктов российского производства вы считаете качественными и перспективными? В интернете каждый день появляется что-то новое, а также что-то пропадает. Рунет сейчас на такой стадии развития, мы полагаем, что вот-вот начнут появляться видео-проекты, которые вполне возможно всегда будут актуальны. Но сейчас на этот вопрос ответить трудно.
Что касается интернет-сериалов: это пока непопулярно из-за сложности производства. У этого формата все еще впереди, видеомейкеры все чаще задумываются о художественном контенте.Какие сложности или проблемы, на ваш взгляд, существуют сейчас у веб-индустрии? Наибольшей проблемой сейчас является нахождение общего языка с крупными рекламодателями. Дело в том, что у многих из них уже сложилось определённое представление о том, как продвигать свой продукт на телевидении, и большинство рекламодателей твердо убеждены в том, что в интернете действуют абсолютно те же законы. Но это не так, телевизионный подход к рекламе совершенно не работает на YouTube, и каждый раз мы тратим внушительное количество времени на то, чтобы убедить заказчика в том, что мы лучше знаем, как делать рекламу на нашем канале, и лучше понимаем, что может понравиться или не понравиться нашим зрителям. Но положительные подвижки в этом вопросе уже наблюдаются, и позиция рекламодателей постепенно становится всё более гибкой. На это нужно не только время, но и как можно больше примеров нашей правоты в этих вопросах. Беседовала Мария Токмашева |