DigitalReporter.Ru

МНЕНИЕ

«Мне нравится видеть смешное в трагическом». Интервью с режиссером High Life - лучшего веб-сериала года
08/11/2017

Победителем Чемпионата мира по веб-сериалам в этом году стал австралийский High Life о девушке с биполярным расстройством. Несмотря на то, что формально соревнование еще не окончено, этот проект, который был представлен на 20 различных фестивалях по всему миру и в общей сложности завоевал 15 призов за режиссуру, сценарий и актерскую игру, лидирует с большим отрывом. Мы побеседовали с режиссером Люком Ивом, до этого снявшим не менее успешный веб-сериал Low Life о мужчине с клинической депрессией, о том, почему его так интересует тема психических заболеваний и почему интернет – самое подходящее место для разговора об этом.

В 2014 году вы придумали веб-сериал Low Life, в этом – High Life. О чем они, и в чем между ними разница?

В Low Life мы затронули тему психического здоровья и хотели и дальше двигаться в этом направлении – High Life рассказывает о биполярном расстройстве. Главная героиня, Женевьева, - чувствительная, творческая, преуспевающая 17-летняя студентка. Из хорошей и обеспеченной семьи.
 

Кажется, будто у нее идеальная жизнь. До тех пор, пока не случается первый приступ.

 

Лучшие веб-сериалы фестиваля в Марселе >>

 

Оба веб-сериала – и Low Life, и High Life – можно отнести к жанру драмеди?

Сам я люблю черный юмор, мне нравится видеть смешное в трагическом. К тому же такой подход скорее заставит зрителя сопереживать происходящему на экране – тому, на что в другой ситуации он бы, возможно, даже не обратил внимание.

Драма с элементами комедии – это тот кинематографический язык, который позволяет достаточно легко и беззаботно говорить о чем-то мрачном и серьезном. 

Секрет успеха этого веб-сериала многие видят в том, что именно такой формат лучше всего подходит для данной темы - вряд ли бы за нее взялось телевидение. Вы согласны?

 

Абсолютно согласен. Думаю, что и Low Life стал популярным именно потому, что никто больше решается говорить со зрителем на эту тему. Эфирное телевидение все еще очень консервативно и зависит от рекламных бюджетов. Тогда как интернет может ориентироваться на нишевой рынок и специализированный контент – здесь можно рисковать. Можно браться за те темы, которым нигде больше не дадут «зеленый свет». Поэтому я и работаю в формате веб-сериала, меня интересуют темы и истории, которые выходят за рамки общепринятых. 

 

В интернете нет правил, и если у тебя есть хороший сюжет и интересные персонажи, твой проект обязательно найдет здесь своего зрителя.

Как вы пишете сценарий? Сюжеты основаны на реальных фактах о психических заболеваниях?

Все зависит от проекта и от того, с кем мне предстоит работать. После Low Life я знал, что снова хочу и буду снимать нечто подобное - но не второй сезон. Так появилась идея нового сериала про психические заболевания, но другого характера. Вместо депрессивных состояний – маниакальные. Вместо 35-летнего мужчины – девочка-подросток. Мне хотелось именно такого контраста и противопоставления. С этой идеей я пришел к своему соавтору Глену Долману – опытному сценаристу, которого к тому же очень интересует тема психических заболеваний и которому уже не раз приходилось придумывать подобных персонажей. К тому же и у меня, и у Глена есть друзья с биполярным расстройством, так что у обоих накопилось немало и трагических, и смешных историй. Мы поговорили с людьми, страдающими этим расстройством, и с теми, кто сталкивался с его проявлениями в семье или в отношениях. Прочитали несколько книг на эту тему, провели исследования – важна была правдивость. Мы хотели, чтобы High Life был не только развлекательным веб-сериалом, но и максимально честным. Так что мы с Гленом провели немало времени, обсуждая, как будут строиться серии, какой будет главная героиня, ее семья, ее окружение и в целом мир, в котором она живет. После этого Глен написал сценарий, я сделал свои замечания и пометки, он что-то добавил – стандартный рабочий процесс, в котором очень помогали наши с ним доверительные отношения и возможность совместной работы над сценарием.
 

Веб-сериалы, которые нужно посмотреть прямо сейчас >>

Этот проект, который можно назвать Life, подразумевает третью часть? О чем она может быть?

Коллеги шутят, что этот веб-сериал будет «кормить» меня всю оставшуюся жизнь. А если серьезно, то я действительно хочу снять третью часть под названием Mid Life – о людях, переживающих кризис среднего возраста. Мне кажется, историй о таких персонажах незаслуженно мало, их не замечают ни в кино, ни, к сожалению, в реальной жизни. И это своего рода трагедия, мне хотелось бы развить эту тему, поговорить именно об этой проблеме – о том, что когда мы достигаем среднего возраста, то становимся будто невидимыми. Я уже набрасываю идеи, сюжет начинает потихоньку выстраиваться – хотелось бы приступить к съемкам в ближайшие полтора года. Может, будет время и на что-то еще – кто знает.
 

Все, что вы хотели знать про фестивали веб-сериалов, но боялись спросить >>

Вы начинали как режиссер музыкальных видео-клипов и рекламы – этот опыт помогает в работе над веб-сериалами? Или это совершенно другая сфера?

Не уверен, что есть прямая связь, но реклама требует конкретики – визуальной и смысловой. И в этом смысле работа над рекламой похожа на работу над веб-сериалом. С другой стороны, «выход в онлайн» - это освобождение от всех рамок. Не имеет значение ни хронометраж, ни стилистика, ни тема – важно только авторское видение, на которое не влияют ни рекламные агентства, ни заказчики. Этот формат позволяет снимать более откровенные и личные истории. И в этом он похож на формат музыкальных видео, который я обожаю – в них также можно выразить свое представление о прекрасном через видеоряд, через постановку кадра и монтаж. Этот опыт мне определенно пригодился. Но главное все равно то, какую историю ты рассказываешь и как. Разные форматы диктуют свои правила, дают разные возможности и бросают режиссеру разные вызовы – это здорово.
 

Мы живем в эпоху, идеальную для того, чтобы создавать какой-либо контент.

К слову о клипах – музыка в ваших веб-сериалах играет важную роль. Как вы подбираете саундтрек?

Музыка и в моей жизни играет важную роль, я постоянно что-то слушаю. С детства фанатично коллекционирую музыкальные альбомы – если бы не эта страсть, мне, может быть, уже удалось бы сколотить состояние. И в кино я пришел через музыку, через работу режиссером музыкальных видео, которую я обожал. Это настоящее искусство. Но, как ни странно, выбирать саундтрек для веб-сериалов оказалось труднее, чем я думал. Приходится искать именно ту композицию, которая будет идеально соответствовать видеоряду, передавать задуманные эмоции, сочетаться с происходящим на экране. Нужно учитывать много всего.
 

Зачем снимать веб-сериалы? >>

В работе над Low Life мне хотелось попробовать нечто иное – создать классический кино-саундтрек. Но так, чтобы песни одновременно подходили и персонажу, и мне как автору. Я выбрал группы, которые мне нравятся и которые вместе с тем в своей музыке могут передать внутреннюю борьбу героя. Денег особо не было, так что пришлось договариваться с группами, с которыми я уже работал ранее. Это было весело. Мы отбирали композиции вместе с моим монтажером Мелани Аннан, которая тоже обожает музыку – мы давно работаем вместе и оба всегда знаем, что хотим услышать в той или иной сцене.

Что касается High Life, то в этом случае мне хотелось создать скорее оригинальное музыкальное сопровождение, чем саундтрек. Потому что повествовательный стиль в этом веб-сериале подразумевает погружение. И визуально, и в плане музыки здесь все очень субъективно – мы все находимся в голове у главной героини. Так что в плане музыки мне хотелось подобрать что-то соответствующее – музыку, которая работает также, как в фильмах «Любовь, сбивающая с ног» Пола Томаса Андерсона, «Одержимость» Дэмьена Шазелла и «Бердмэн» Алехандро Иньяритту. Я связался с Сарой Бласко, австралийской певицей и композитором, спросил ее, не хочет ли она поработать над проектом, – и она, как ни странно, согласилась. Ей понравилась история, персонаж и идея о том, что зритель слышит музыку, которая звучит в голове у героини. Мы работали вместе, придумывали эти композиции – эмоциональные, сильные по своему воздействию, в то же время смешные. Сара – гений, ей удалось создать нечто по-настоящему прекрасное. 

Что, на ваш взгляд, главное в работе над качественным веб-сериалом? На что прежде всего вам приходится обращать внимание как режиссеру и что для вас является самым сложным?

Я уверен, что для любого визуального формата основным является сценарий и актерский состав. Если эти два ингредиента подобраны верно, то дело за малым – уложиться в то время и в тот бюджет, которыми располагаешь. От этих сложностей никуда не деться. За десять дней мы отсняли очень много материала. С деньгами все было более или менее в порядке, а вот со временем – нет. Это были самые тяжелые и напряженные съемки в моей жизни. К счастью, у нас был отличные сценарий, актеры, которым не требовалось много времени на подготовку, и в целом слаженная и профессиональная команда – можно было просто с ходу начинать снимать, что лично мне подходило идеально, так как я люблю работать быстро. Я очень нетерпеливый человек, проводить часы на площадке, выстраивая свет и мизансцены, – это может свести меня с ума. Но хочется также, чтобы все выглядело красивым – так что приходилось кое-где идти на компромисс. 

Беседовал Жоэль Бассажэ

ЕЩЁ

Новости: Я узнал, что у меня есть огромная семья: Брюс Уиллис выучил русский для рекламного сериала МегаФона
16/08/2021
Новости: Звезда «Американского вандала» представит свой веб-сериал на Facebook
16/11/2018
Новости: Disney планирует перезапустить «Маппетов» для своего стримингового сервиса
24/02/2018
Новости: Instagram запустил перевернутый телевизор
21/06/2018


Новости: Вышел онлайн-фильм о первой женщине-кинооператоре
05/08/2020
Новости: Marvel отказался от «Говарда-утки» и «Шоу Тигры и Искры» для Hulu
25/01/2020
Новости: Еврокомиссия оштрафовала Google на €4,34 млрд
18/07/2018
Новости: Фильм «Байкал: выжить любой ценой» получил награду на фестивале Indie short fest в Лос-Анджелесе
06/07/2020