DigitalReporter.Ru

ЛАЙФХАК

И у меня на это пять причин: зачем снимать веб-сериалы
27/10/2017

Мы уже разобрались с тем, как снимать веб-сериалы, и даже рассказали вам о лучших образцах этого жанра. Но уверены, что вас мучает вопрос, зачем же вообще снимать веб-сериалы, ведь вокруг столько возможностей. Полнометражное кино, которое в российских реалиях невозможно без господдержки; масштабная роспись в прокате, которая подвластна разве что фильмам Федора Бондарчука и скандальной «Матильде»; множество кинофестивалей, где только и ждут ваши короткометражные и полнометражные эксперименты; активно развивающееся телевидение, где одновременно выходят сразу два сериала про революцию, потому что, наконец, можно; множество онлайн-кинотеатров, куда можно продать свои сериальные идеи подороже, чем на Netflix. На самом деле -  нет. И давайте не будем себя обманывать. Возможностей для прорыва у молодых кинематографистов немного, а о том, как вообще можно использовать веб-сериалы в прикладной, так сказать, науке, никто даже не размышляет. Никто, кроме нас. Поэтому мы готовы озвучить как минимум пять причин, почему вам – режиссерам, продюсерам, представителям различных компаний – уже сегодня нужно задуматься о создании веб-сериала.

Итак, вы решили снять веб-сериал...>>

Причина первая: Самопрезентация

Это подходящая мотивация как раз-таки для начинающих кинематографистов. Веб-сериал – это не короткометражка, разделенная на несколько частей и, по большому счету, имеющая жизнь разве что на специализированных кинофестивалях или в лучшем случае (и при хорошем продвижение) на пару дней в YouTube. Это полноценный сериальный продукт, который, как и в случае с большими проектами, всегда можно начать с пилота продолжительностью 5-10 минут и производственной стоимостью от 20 тысяч рублей. Этот пилот вы сможете показывать большим продюсерам и выкладывать на видеохостинги и в соцсети, где получите реальный зрительский отклик и, возможно, найдете в себе силы (и даже деньги) для продолжения своего веб-сериального эксперимента. Например, ставший популярным канадский интернет-сериал  «Кармилла» (мы вам о нем еще расскажем), превратился в полнометражный фильм именно за счет фанатов, которые на краудфандинг-платформах собирали деньги поактивнее, чем на журнал «Искусство кино».

Причина вторая: Реклама

Веб-сериал – это новый вид рекламы, рассчитанный на самую активную и платежеспособную аудиторию. Например, вы – банк, который придумал студенческий кредит или новое приложение, с помощью которого можно перевыпустить свою карту и не идти «туда, где вы карту открывали». Придумайте героя, сходного с вашей целевой аудиторией, и снимите веб-сериал про его жизнь, которой, естественно, помогает ваш банк. Или вы, например, крупный оператор сотовой связи, который придумывает новые приложения, заменяющие мессенджеры и видеосервисы. Не покупайте «наружку», на которую уже не смотрит примерно никто из молодых и активных пользователей, а сделайте серию видеороликов о том, как именно вы connecting people. Так, некоторое время назад у «Мегафона» были попытки снять качественные ролики с участием известных актеров и с использованием потенциала фестивальных режиссеров. 

Но будь это связный веб-сериал, эффект бы был значительно больше. А если вы крупный производитель техники, которую можно использовать для съемок кинопроизведений, то идея создания веб-сериала и вовсе лежит на поверхности. Samsung уже, например, отметился с «Хрониками параноика».

Причина третья: Инвестиции

Из опыта того же «Мегафона», имеющего в своем арсенале одноименное домашнее телевидение, и компании Samsung, ответственной за Smart TV, логично вытекает и третья причина создания веб-сериалов. Для любой видеоплатформы необходим контент. Да, есть Netflix и Amazon, есть российский дом HBO и онлайн-кинотеатры отечественных телеканалов, но создание собственного контента всегда поднимает имидж и уровень независимости даже крупного телекоммуникационного холдинга, а, следовательно, требует инвестиций. Гигант Apple вкладывает деньги в собственный контентFacebook покупает норвежский веб-сериал (кстати, созданный исключительно для онлайн-показа местным общественным телевидением) для адаптации и последующего показа на своей видеоплатформе. YouTube вкладывает деньги в производство веб-сериала про Tinder-свидания. И все эти пассионарии медиареволюции прекрасно понимают, что наступит день (совсем скоро), когда веб-сериалы завоют мир, а правами на первые и кстати очень качественные проекты владеть будут именно они. Ну и не стоит забывать про монополию, особенно, если речь идет об Apple. Захотите посмотреть сериал Спилберга, купите приставку Apple TV, ну или хотя бы новый IPhone.

Веб-сериалы, которые нужно посмотреть прямо сейчас >>

Причина четвертая: Промо

Не стоит путать этот пункт с рекламой. Если последняя нужна для продвижения товара или услуги, то промо создано для позиционирования различных проектов. Особенно актуально веб-сериальное промо может выглядеть для продвижения, как бы странно это ни звучало, фильмов и телесериалов. Не секрет, что после монтажа у авторов остается еще множество материала, не вошедшего в финальную версию того или иного кинопроекта. Почему бы не сделать из этого веб-сериал и не запустить на YouTube в качестве вируса, подогревающего ожидания публики (а затем, соответственно, способствующего большим рейтингам и кассовым сборам)? Недавно, например, в прокат вышел фильм «Гоголь. Начало», и талантливые продюсеры с ТВ-3 додумались сделать с ТНТ кросс-промо, где Александр Петров, играющий и в «Гоголе», и в проекте ТНТ «Полицейский с Рублевки», попадал в неловкую ситуацию на съемочной площадке «Полицейского» – в образе знаменитого писателя. Честно говоря, хотелось бы продолжения этой комедии кинематографических положений. Только не приуроченного исключительно к выходу нового фильма, а полноценно держащего интерес зрителей на протяжении всего времени ожидания релиза «Гоголь. Вий».

 Причина пятая: Просвещение

Последняя в списке, но, на самом деле, первая по важности функция, которую можно решать через веб-сериалы, – это образование и просвещение. Буквально на днях мы писали про STEM10 – проект о молодых инноваторах, где снялся сын Уилла Смитта. Российскому оплоту науки Сколково неплохо было бы взять такой формат на вооружение. Как, в общем, и ВАК или РАН, где, явно есть материалы для нечто большего, нежели мультсериала про развенчание 10 мифов от известного кандидата исторических наук, занимающего пост министра культуры. Эта опция при создании веб-сериалов подходит для всех образовательных учреждений, а также для благотворительных фондов, которые могли бы при помощи кинематографических средств доступно рассказать большому количеству зрителей о проблемах, с которыми эти фонды помогают бороться.

Мария Токмашева

ЕЩЁ

Новости: Ассоциация производителей веб-сериалов и НРИС подписали договор о сотрудничестве
06/08/2018
Новости: Netflix выложил свои документальные проекты на YouTube
19/04/2020
Новости: В YouTube появятся видеоистории
11/12/2017
Новости: Российские блогеры-инфлюенсеры заработали на YouTube 3 млрд рублей
23/11/2019


Новости: Instagram запустил перевернутый телевизор
21/06/2018
Новости: Netflix откажется от «Метода Хитча», «Хана Соло», «Железной леди» и других фильмов
04/07/2020
Новости: Съемки нового эпизода «Друзей» начнутся уже на следующей неделе
03/04/2021
Новости: «YouTube в России будет свободным»: Роскомнадзор пока не намерен блокировать его работу
20/02/2018