РЕЦЕНЗИИ |
В космос с Колокольниковым: в прокат вышел VR-фильм «Эффект Кесслера» |
|
01/02/2019 |
|
Режиссер интерактивного веб-сериала «Все сложно» Антон Уткин снял VR-фильм «Эффект Кесслера», где сыграли не только уже работавшая с Уткиным Ирина Старшенбаум, но и Сергей Мезенцев, Никита Еленев и Юрий Колокольников. Последний – самый узнаваемый даже в «компьютерной» переработке – стал для зрителя «Эффекта Кесслера» настоящим проводником по неизведанному космическому миру. Сам фильм, в свою очередь, стал флагманским проектом сети VR-кинотеатров ImpulseVR от программы «Спасибо от Сбербанка». В Москве показы проходят в Центре современного искусства МАРС, сама сеть ImpulseVR постепенно расширяется – пока, правда, в основном по Москве и Санкт-Петербургу. «Все сложно». В России сняли фильм-игру - про ВИЧ>>
Центр МАРС расположен практически в центре Москвы, это один из первых в России частных музеев – в прошлом году ему исполнилось 30 лет. В последние годы из него сделали музей, «продвигающий новые технологии в современном искусстве». Одним из новых опытов и стало VR-кино. «Часто под VR понимают 360-видео, так вот мы не 360-видео, которое снято на несколько камер, но не подразумевает никакого интерактива и тех вещей, предусмотренного виртуальной реальностью. Проект «Эффект Кесслера» мы сделали для того, чтобы закрыть два, на наш взгляд, важных недочета современной индустрии производства кино – неинтерактивность, потому что в традиционном кино мы можем закрутить сюжетом, но не можем подстроить его под желание того или иного зрителя, что сейчас начал делать Netflix, и вторая – это неполное погружение в фильм. Когда ты смотришь традиционный фильм или сериал, ты смотришь на все со стороны. Мы хотели погрузить зрителя в самый центр ситуации, так, чтобы все, что происходило, было непосредственно с ним и вокруг него», – рассказывает продюсер «Эффекта Кесслера» Александр Панов.
Зритель «Эффекта Кесслера» действительно становится главным героем. Действие развивается в XXIV веке, когда люди наконец колонизировали космос и сделали инопланетян частью своего общества, но, к сожалению, так и не стали более ответственно относиться к окружающей среде. В новом, но, увы, не самом замечательном мире, главные герои становятся участниками команды космического мусоросборного корабля: их бригаде выпадает нелегкая доля спасения человечества. Основную роль в операции и играет «компьютерная» Аврора, на месте которой и находится зритель. Facebook представил VR-очки с «шестью степенями свободы»>> Просмотровые залы, вернее, кабинки для погружения в «Эффект Кесслера» расположены на втором этаже МАРСа. Перед собственно просмотром проводится инструктаж – в правую руку дают красный джойстик, в левую – синий. Когда ты уже погружаешься в фильм, джойстики превращаются в роботоподобные руки, способные, например, захватывать лежащие на космическом корабле предметы или – в нужный момент – нажимать кнопку активации ручного управления. Все подсказки по действиям появляются по ходу фильма. Так же, как и реклама «Спасибо» от «Сбербанка», которой забрендирован космический корабль при должном освещении (оно тоже переключается с помощью джойстиков). «Это кино, потому что здесь есть киносценарий, герои, актеры. Они сыграли лицами и голосами, что было сложно, потому что пластика уже была, она была классно сделана, а актеров я просил сесть себе на руки, чтобы играть только лицом, чтобы движение, эмоция не уходили. VR сейчас – это хороший повод окунуться и прожить короткий, но недоступный вам в жизни опыт. Это история про 24-й век, и мне кажется, это как раз классный повод попробовать понять, что это не игрушка, а повод прожить чужую жизнь, принять решение за другого», – говорит режиссер Антон Уткин. Пластика, особенно героя Юрия Колокольникова (главного инопланетянина) тут действительно сделана очень натуралистично. Настолько, что в первые минуты фильма чувствуешь неловкость от столь близкого контакта с актером, несмотря на то, что в фильме он зеленый инопланетянин. Тем не менее критических ситуаций, где ответственный выбор должна сделать именно Аврора, в фильме практически нет. Лишь «Иллюзия выбора» – как гласит один из баннеров, появляющихся на космическом корабле при определенной настройке видимости. Но и в недавнем «Черном зеркале» упомянутого уже выше Netflix все, в общем, тоже сводилось именно к этому. Что не мешало зрителям попробовать все варианты развития событий.
Мария Токмашева |