НОВОСТИ |
Кинотеатры и платформы не конкуренты: участники рынка обсудили жизнь в эпоху пандемии и реформу цифрового окна |
|
05/02/2021 |
|
В рамках Третьего российского веб-маркета ведущие представители онлайн- и кинотеатральной индустрии обсудили реформу цифрового окна и поделились опытом проката в эпоху пандемии. В круглом столе участвовали директор по контенту мультимедийного сервиса Okko Макар Кожухов, руководитель отдела монетизации платных сервисов more.tv Владимир Малыженков, директор департамента ТВ и VOD-продаж ЦПШ Наталья Шибанова, глава Capella Film Надежда Мотина, вице-президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Проскурякова и руководитель направления аналитических исследований ivi Александр Теплов. Говоря о пандемийном смотрении и коронакризисе, Кожухов отметил, что в первые недели рост был очень стремительным, когда все сидели дома, не могли ходить в кино и искали замену кинотеатральному прокату. Но со снятием ограничений часть пользователей онлайн-платформ ушла. Сейчас таких результатов по потреблению контента, как были в пандемию, уже нет, но это ожидаемая история. В качестве самого яркого проекта эпохи пандемии участники круглого стола разобрали опыт выхода в онлайн без кинотеатрального проката фильма «Спутник». Это была «самая жаркая история локдауна», у проекта был взрывной рост смотрения, так как была огромная рекламная кампания среди всех партнеров. Затрагивая тему конкуренции онлайна и офлайна и возможного отказа от кинотеатрального проката, Ольга Проскурякова обратила внимание на переносы дат выхода крупных премьер, так как большое кино без кинопроката «не в состоянии окупиться в принципе». «Когда кинотеатры закрыты, решение выпускать фильм онлайн понятно, но при этом и понятно, что сборы с нормальным кинопрокатом, конечно же, были бы другие. У кинотеатров очень прозрачные цифры, но сборы онлайн-платформ находятся в зоне инкогнито, поэтому здесь нет повода для дискуссии», - отметила она.
«В целом мы не рассматриваем онлайн-платформы как конкурентов. Для нас конкуренция – другие места проведения досуга, а аудитория одна и та же. Мы понимаем, что сборы, которые позволяют возвращать большие картины, не смогут быть онлайн», - подчеркнула Проскурякова. С ней согласился Макар Кожухов, отметив, что платформы не должны рассматривать кинотеатры как конкуренцию. «Поход в кино – это событие, праздник, возможность провести время с друзьями, другой способ потребления контента. Ни разу мы не говорили продюсерам фразу: «Давайте вы не будете выходить в кинотеатрах, а онлайн». Мы все чаще стали встречать осознанные компании, которые вкладывают в продвижение цифрового окна» - указал он. По словам Натальи Шибановой, они думают над продвижением цифровых релизов и готовы вкладывать в цифровое окно, понимая, сколько получится заработать на вложенный рубль. Владимир Малыженков при этом подчеркнул, что у каждого свой способ вложения, и у некоторых участников рынка есть целые экосистемы, в которые входят одновременно платформы, кинотеатры и ТВ: «Каждый использует свои способы, свои истории». Надежда Мотина рассказала, что Capella Film в пандемию открыла отдельный отдел для работы с интернет-площадками и «усилия дали плоды». Они выпустили 29 фильмов в прокате, 59 цифровых релизов. «Если у тебя есть сильный и интересный проект и ты вкладываешься его продвижение, то аудитория его оценит. Для нас это был интересный опыт плотно поработать с партнерами, понять, кто что хочет, и радовать людей, которые из-за ограничений сидят дома и им нечего смотреть. Были моменты, когда наш независимый контент формировал людям досуг», - отметила она. О том, каким должно быть оптимальное цифровое окно, мнения у спикеров разошлись от 4-6 недель до 8-12. Но они сошлись во мнении, что для каждого проекта сроки должны рассматриваться индивидуально. «Для каждого релиза существует свой срок. Коротким окном может считаться 4-6-8 недель – это оптимальный вариант, но применить его ко всему невозможно, это зависит от разных характеристик», - считает Александр Теплов. Владимир Малыженков обратил внимание на то, что студия Warner Bros. приняла решение выпускать громкие киноновинки одновременно в кинопрокат и онлайн. «Но тут вопрос бизнеса. Для них это имиджевая история. Они пытаются завоевать аудиторию для своего стриминга HBO Max, это игра вдолгую, у этой площадки есть бренд», - указал он. Говоря об оптимальном размере цифрового окна, представитель more.tv отметил, что его нет, как и срока, когда выпускать проект на ТВ и онлайн-платформах. «Это всегда уникальный кейс, и надо смотреть на проект и его аудиторию. Это все супериндивидуально», - заключил он. |