МНЕНИЕ

Елена Шейдлина: «Мой внутренний перфекционист закрывает глаза, когда я создаю свое видео-искусство»
19/10/2017

Фотохудожник и Instagram-блогер Елена Шейдлина (3,3 млн. подписчиков) – о свободе в интернете и съемках роликов для YouTubе.

Когда вы делали свой InstagramYouTube-канал, что вы в первую очередь хотели? Заявить о себе?

В первую очередь я не блогер, а художник, человек, который начинал с картин маслом. Я решила, что в интернете мне не хватало чего-то творческого. Зачем мне просто делать фотографии своей жизни, если это жизнь художника. Популярность «Вконтакте» пришла, потому что я делала интересные фотоколлажи, граффити, это было в году 2010-м. А вот в Instagram я зарегистрировалась, с целью посвятить его своему близкому окружению, а потом подумала, ведь мои зрители тоже мне дороги и сделала анонс: «а я тут инстаграм завела» - и понеслось. У меня было органическое подписывание именно с моей базой, которую я получила во «Вконтакте». Так что на вопрос, как раскрутить социальные сети, я жму плечами. YouTube-канал мы создали для теста. Подумали, что интересно было бы сделать творческие, уютные ролики, познакомиться с аудиторией. Фотографии у меня на любой вкус и цвет, я люблю перевоплощаться в разных людей, из-за этого моя личность оставалась лишь красивой картинкой. 

YouTube – интересная штука, там ты можешь познакомиться со своими зрителями и либо они станут к тебе более лояльными, либо разочаруются и возненавидят. Но это не так важно. Главное – показать, кто ты есть на самом деле.

Что для вас оказалось самым сложным в работе с YouTube? Пришлось ли осваивать что-то новое, переходить на новый уровень искренности в интернете?

Я всегда очень общительна, не боюсь публику, мне всегда было что рассказать и показать. Единственная трудность была изучить программы для монтажа. Над роликами мы работаем вместе с моим молодым человеком, хотя можно его уже назвать женихом. Монтаж делаю я, а он оператор, отвечает за техническую часть, самую важную, по моему мнению. Ты не сможешь что-то создать, если у тебя ничего нет. Мой внутренний перфекционист каждый раз закрывает глаза, когда я создаю свое видео-искусство. Все всегда будут сравнивать с Instagram. Я до сих пор не добилась нужного уровня, но это очень хороший стимул. Есть конечно и проблемы, если ты снимаешь видео, то не делаешь фото, простаивает Instagram. Если делаешь фотографии, то чаще всего на YouTube ролики не выходят месяцами. Частично я решила эту проблему и создала интересную рубрику «Тайна моей фотографии».

Я уважаю время чужих людей, если они меня смотрят, то хотя бы пусть получают эстетическое удовольствие. 

Как много времени уходит у вас на создание ролика в YouTube, пишете ли вы сценарий?

Каждый раз мы расписываем сценарий, я рисую ключевые кадры – делаю раскадровку, чтобы все сразу было понятно. Это помогает увидеть ошибки, которые можно исправить, плюс придумать интересные переходы, чтобы это выглядело логично, как единая история. Последний ролик, который мы снимали, был про мои комплексы, это короткометражка. Мы снимали ее почти полтора месяца, из которого месяц писали сценарий. История большая, хотелось, чтобы человеку было не скучно, он понял, что тебя волнует, чем ты болеешь, что тебе не нравится, и осознал, что у каждого человека свои проблемы, пришел к собственному выводу. Это было сложно тем, что мы снимали этот ролик около шести дней только ночью, а я такой человек, который привык по ночам спать, и мне было тяжело даже собраться. Бюджет был свой, и все деньги ушли на построение света и реквизита. Такой мини-театр с разными этапами моей жизни. 

Вы дальше планируете делать такие видео с на самом деле серьезным продакшеном?

Только такое и хочется снимать дальше. Так YouTube и существует. Ты снимаешь видео, смотришь на реакцию зрителей, человек должен видеть, что ты развиваешься. 

Что бы вы могли посоветовать тем, кто хочет снимать для YouTube?

Мне как раз кажется, что важна сценарная часть. Не нужно просто снимать с колена, а взять тетрадку, пусть ненужную и исписанную, и вписать туда блоки «введение», «основная часть», «заключение». Все по старинке, как в сочинениях со школы. Если у тебя есть идея, это 70% всего. А остальное – это доработки.  

Еще один важный момент - не спешить!

Если ты выпускаешь видео каждую неделю и поставил своей задачей понедельник, да, ты сдерживаешь обещание, но не всегда в пользу качества. Следующий пункт - это визуальный багаж. Смотрите видео, фильмы, дизайнерские решения обложек, оформление текста и все, что может пригодиться в создании вашего маленького фильма. Не нужно копировать целый ролик, идею, а именно интересные фишки, обращать внимание на переходы, цветовое решение. Полная творческая свобода, увлекательный процесс заберёт у тебя несколько суток, но все это стоит того, чтобы увидеть первый комментарий твоего зрителя: «Ты меня вдохновляешь». Вдохновляйте другу друга, боритесь, несмотря на обстоятельства. Будьте самими собой, развивайте индивидуальность. И тогда... все получится! 

Беседовала Мария Токмашева

ЕЩЁ

Новости: «Амедиатека» объединила подписки
03/10/2018
Новости: Instagram стал показывать рекомендованные посты
09/01/2018
Новости: «Одноклассники» запускают сразу несколько онлайн-шоу
21/02/2018
Новости: Хирург-онколог завел видеоблог о своей собственной борьбе с раком
04/05/2018


Новости: Российские интернет-гиганты покажут собственные новогодние шоу
26/12/2018
Новости: Видеоблогер Илья Мэддисон получил полтора года условно за экстремизм
16/07/2018
Новости: Хиллари Клинтон не против возглавить Facebook
28/05/2018
Новости: Французский сервис подписки на мини-сериалы выходит на англоязычный рынок
13/11/2017