МНЕНИЕ |
Киноакадемия не поддалась: фильмы Netflix и дальше могут претендовать на «Оскар» |
|
24/04/2019 |
|
Совет директоров Американской киноакадемии внес небольшие изменения в правила выдвижения фильмов на премию «Оскар», но, несмотря на многочисленные усилия режиссера Стивена Спилберга, не стал запрещать фильмам стриминговых платформ, таких как Amazon и Netflix, участвовать в «оскаровской гонке». В правилах сохранилась пометка, что для выдвижения на американскую кинопремию фильм должен иметь как минимум семидневный прокат в коммерческих кинотеатрах округа Лос-Анджелес с тремя сеансами в день. При этом те фильмы, которые в первый день проката одновременно вышли на различных сервисах, также могут претендовать на золотую статуэтку. Однако президент Киноакадемии Джон Бейли отметил, что члены этой организации будут продолжать «изучение глубоких изменений, происходящих в киноотрасли» и планируют вернуться к обсуждению по этому вопросу. СПИЛБЕРГ НЕ ПРИЕХАЛ Ранее Стивен Спилберг открыто выступил против номинации на «Оскар» фильмов Netflix из-за того, что они не шли в кинотеатрах. По его мнению, их можно рассматривать как телефильмы (хотя на ТВ они тоже не выходили), поэтому и выдвигаться они могут только на американскую телевизионную премию «Эмми». Его поддержала британская актриса Хелен Миррен, которая не стала сдерживать себя и даже выругалась на Netflix, хоть и призналась, что любит его. По ее словам, ничто не может сравниться с тем ощущением, когда в кинотеатре гаснет свет и возникает этот невероятный момент предвкушения. «Особое» мнение Стивена Спилберга: почему режиссер требует отлучить Netflix от «Оскара»>> Сам Спилберг, который при этом сотрудничает с другой стриминговой платформой Apple TV+, планировал лично выступить перед председателями Киноакадемии и объяснить им необходимость внести соответствующие изменения в правила «Оскара», отлучив от него онлайн-кинотеатры. Следом в борьбу включилось Министерство юстиции США и предупредило Киноакадемию, что если она примет такие изменения, это может вызвать антимонопольные проблемы и нарушить закон о конкуренции. И противостояние Спилберга и Netflix стало напоминать остросюжетный боевик. Но в итоге 72-летний кинематографист на собрание академиков 23 апреля в Беверли-Хиллз не приехал, более того, его даже не было в городе. БОРЬБА ЗА КИНОТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Издание The New York Times попыталось выйти на режиссера и спросить его о ситуации с Netflix. Однако в окружении Спилберга рассказали, что его позиция по этому вопросу сильно раздута средствами массовой информации. Сам он пытается найти способ защиты «кинотеатрального искусства». Netflix, который смог: стриминговый сервис получил «Оскар» за игровое кино>> Спилберг, по их словам, скорее разочарован тем, что кинопрокатчики не хотят идти на компромисс. Мультиплексные сети отметают любые попытки сократить эксклюзивный период для показа фильмов любого жанра, который в настоящее время составляет около 90 дней. Источники сообщили, что в январе, после того, как лента «Рома» была номинирована на «Оскар», Спилберг даже предлагал крупнейшим операторам кинотеатров AMC и Regal показать ее, хотя картина уже была доступна на онлайн-платформе, но они отказались. У режиссера при этом есть свой аккаунт на Netflix, и он следит за оригинальными проектами стримингового сервиса. Компания Спилберга Amblin Entertainment даже участвует в продюсировании некоторых из них, например, сериала «Призраки дома на холме», а также сотрудничает с другими онлайн-платформами – Amazon, Apple и Hulu. Из сенсаций только появление Спилберга: Apple представила свой стриминговый сервис>> ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ Сам же Спилберг в письменном комментарии The New York Times указал, что действительно хочет, чтобы люди находили свое развлечение любым способом и в любой удобной для них форме: «Большой экран, маленький экран - для меня действительно важна отличная история, и каждый должен иметь доступ к замечательным историям». «Однако я чувствую, что людям нужно иметь возможность оставить комфортную и знакомую жизнь и отправиться в место, где они могут оказаться в компании других и обмениваться опытом - плакать вместе, смеяться вместе, бояться вместе. И когда кино закончится, они будут чувствовать себя уже не такими незнакомыми. Я хочу увидеть выживание кинотеатров. Я хочу, чтобы кинотеатральный опыт оставался актуальным в нашей культуре», - подчеркнул он. Людмила Филоненко |