МНЕНИЕ

Киноакадемия не поддалась: фильмы Netflix и дальше могут претендовать на «Оскар»
24/04/2019

Совет директоров Американской киноакадемии внес небольшие изменения в правила выдвижения фильмов на премию «Оскар», но, несмотря на многочисленные усилия режиссера Стивена Спилберга, не стал запрещать фильмам стриминговых платформ, таких как Amazon и Netflix, участвовать в «оскаровской гонке».

В правилах сохранилась пометка, что для выдвижения на американскую кинопремию фильм должен иметь как минимум семидневный прокат в коммерческих кинотеатрах округа Лос-Анджелес с тремя сеансами в день. При этом те фильмы, которые в первый день проката одновременно вышли на различных сервисах, также могут претендовать на золотую статуэтку.

Однако президент Киноакадемии Джон Бейли отметил, что члены этой организации будут продолжать «изучение глубоких изменений, происходящих в киноотрасли» и планируют вернуться к обсуждению по этому вопросу.

СПИЛБЕРГ НЕ ПРИЕХАЛ

Ранее Стивен Спилберг открыто выступил против номинации на «Оскар» фильмов Netflix из-за того, что они не шли в кинотеатрах. По его мнению, их можно рассматривать как телефильмы (хотя на ТВ они тоже не выходили), поэтому и выдвигаться они могут только на американскую телевизионную премию «Эмми».

Его поддержала британская актриса Хелен Миррен, которая не стала сдерживать себя и даже выругалась на Netflix, хоть и призналась, что любит его. По ее словам, ничто не может сравниться с тем ощущением, когда в кинотеатре гаснет свет и возникает этот невероятный момент предвкушения.

«Особое» мнение Стивена Спилберга: почему режиссер требует отлучить Netflix от «Оскара»>>

Сам Спилберг, который при этом сотрудничает с другой стриминговой платформой Apple TV+, планировал лично выступить перед председателями Киноакадемии и объяснить им необходимость внести соответствующие изменения в правила «Оскара», отлучив от него онлайн-кинотеатры.

Следом в борьбу включилось Министерство юстиции США и предупредило Киноакадемию, что если она примет такие изменения, это может вызвать антимонопольные проблемы и нарушить закон о конкуренции. И противостояние Спилберга и Netflix стало напоминать остросюжетный боевик. 

Но в итоге 72-летний кинематографист на собрание академиков 23 апреля в Беверли-Хиллз не приехал, более того, его даже не было в городе.

БОРЬБА ЗА КИНОТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Издание The New York Times попыталось выйти на режиссера и спросить его о ситуации с Netflix. Однако в окружении Спилберга рассказали, что его позиция по этому вопросу сильно раздута средствами массовой информации. Сам он пытается найти способ защиты «кинотеатрального искусства».

Netflix, который смог: стриминговый сервис получил «Оскар» за игровое кино>>

Спилберг, по их словам, скорее разочарован тем, что кинопрокатчики не хотят идти на компромисс. Мультиплексные сети отметают любые попытки сократить эксклюзивный период для показа фильмов любого жанра, который в настоящее время составляет около 90 дней. Источники сообщили, что в январе, после того, как лента «Рома» была номинирована на «Оскар», Спилберг даже предлагал крупнейшим операторам кинотеатров AMC и Regal показать ее, хотя картина уже была доступна на онлайн-платформе, но они отказались.

У режиссера при этом есть свой аккаунт на Netflix, и он следит за оригинальными проектами стримингового сервиса. Компания Спилберга Amblin Entertainment даже участвует в продюсировании некоторых из них, например, сериала «Призраки дома на холме», а также сотрудничает с другими онлайн-платформами – Amazon, Apple и Hulu.

Из сенсаций только появление Спилберга: Apple представила свой стриминговый сервис>>

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

Сам же Спилберг в письменном комментарии The New York Times указал, что действительно хочет, чтобы люди находили свое развлечение любым способом и в любой удобной для них форме: «Большой экран, маленький экран - для меня действительно важна отличная история, и каждый должен иметь доступ к замечательным историям».

«Однако я чувствую, что людям нужно иметь возможность оставить комфортную и знакомую жизнь и отправиться в место, где они могут оказаться в компании других и обмениваться опытом - плакать вместе, смеяться вместе, бояться вместе. И когда кино закончится, они будут чувствовать себя уже не такими незнакомыми. Я хочу увидеть выживание кинотеатров. Я хочу, чтобы кинотеатральный опыт оставался актуальным в нашей культуре», - подчеркнул он.

Людмила Филоненко

ЕЩЁ

Новости: Режиссер «Зеленой книги» снимет веб-сериал о том, как научиться жить настоящим
11/07/2019
Новости: На MEGOGO появится «Прямая речь»
22/11/2018
Новости: «Газпром-медиа» перепрофилирует свою студию под создание сериалов для платформы TНT- Premier
21/02/2019
Новости: Смартфон в 1968 году: Зыгарь сделал необычный исторический веб-сериал
24/04/2018


Новости: Татьяна Лазарева запускает на YouTube шоу о воспитании детей, первый гость - Антон Комолов
08/11/2018
Новости: Nvidia научилась делать замедленные видео лучше, чем программы для slow-mo
20/06/2018
Новости: Дети, зверюшки и футболисты. Instagram назвал тренды года
04/12/2017
Новости: Старейшее русскоязычное YouTube-шоу «This is Хорошо» закрывается
07/04/2019