РЕЦЕНЗИИ

Из сенсаций только появление Спилберга: Apple представила свой стриминговый сервис
25/03/2019

Это, наконец, случилось - компания Apple представила собственный стриминговый сервис Apple TV+. В производство его уникального контента было вложено, по разным данным, от 1 до 2 миллиардов долларов. Платформа заработает с осени 2019 года и будет доступна более чем в 100 странах, есть ли среди них Россия, не известно. О том, сколько будет стоит подписка, в Apple также умолчали.

Никаких сенсаций непосредственно во время самой презентации компания не представила, она состояла в основном из тех проектов, которые Apple анонсировала и ранее. Пожалуй, самым неожиданным оказалось участие в мероприятии режиссера Стивена Спилберга, который до этого объявил войну Netflix и теперь активно пытается отлучить эту онлайн-платформу от премии «Оскар». Видимо, все его громкие заявления по поводу фильмов стриминговых сервисов, которые, по его мнению, могут претендовать только на телевизионные премии, оказались ничем иным, как pr-ходом в поддержку Apple TV+, который намерен стать основным конкурентом Netflix.

«Особое» мнение Стивена Спилберга: почему режиссер требует отлучить Netflix от «Оскара»>>

СТРИМ ИЗ ПУСТОГО ЗАЛА

Конечно же, после всех своих громких анонсов, о которых мы много и часто писали, Apple TV+ не мог выйти на рынок скромно и устроил из этого интригующее шоу.

До конца не было известно, когда точно состоится презентация стримингового сервиса. Создатели называли разные временные промежутки, но без конкретики. А две недели назад компания разослала приглашение на мероприятие 25 марта со слоганом It's show time («Время шоу») и гифкой с обратным отсчетом. Журналисты и эксперты сразу же стали строить конспирологические теории, вспомнив, что это не первый случай, когда Apple использует этот слоган для мероприятия: компания впервые обратилась к нему в сентябре 2006 года. Тогда на презентации она объявила, что начнет предлагать пользователям фильмы на iTunes вместе с первым выпуском iTV.

Apple покусилась на игровое кино - в деле София Коппола и Билл Мюррей>>

Однако Apple никак не подтверждала эту информацию, и вполне могло оказаться, что 25 марта выйдут новые беспроводные наушники или очередной смартфон.

За сутки до презентации на сайте компании была запущена прямая трансляция из места, где она должна была состояться - театра Стива Джобса в новой штаб-квартире Apple в Купертино. На экране изначально была просто пустая сцена, где ничего не происходило. В соцсетях стали гадать, что это - тестовый стрим или начало представления.

ПАСХАЛКИ

Несколько часов на видео, действительно, ничего не менялось, но потом неожиданно на сцене появилась проекция телефона с входящим звонком от актера Криса Эванса, но трубку так никто и не снял. Это была своебразная отсылка к будущему проекту Apple «Защищая Джейкоба» с Эвансом в главной роли.

Затем на сцену «вышли» анимационные персонажи комикса Peanuts - мальчик Шредер играл на пианино для пса Снупи. И это тоже было не спроста - ранее Apple обещала снять новые серии мультфильма «Снупи и мелочь пузатая».

Во время продолжительного стрима также включали аудиоцитату режиссера М. Найта Шьямалана, который снимает для платформы психологический триллер. На экране появлялась переписка Тима Кука с баскетболистом Golden State Warriors Кевином Дюрантом, сериал о котором также появится на стриминговом сервисе. В переписке спортсмен сообщал, что подъехал к кампусу Apple и показал свою аккредитацию.

Apple выиграла «Эмми» за Carpool Karaoke>>

За эти долгие часы героями трансляции также становились уборщица, охранники, мужчина, который настраивал микрофон, и другой персонал.

Пользователи «Твиттера», внимательно следившие за стримом Apple, активно обсуждали каждого нового героя и пытались угадать все пасхалки, даже среди уборщиков.

БЛАГОДАРНОСТИ ОТ СПИЛБЕРГА

Когда долгожданная презентация все же началась, Apple представила сразу несколько своих новинок - обновленный сервис Apple TV с подпиской на крупные телеканалы, усовершенствованное новостное приложение Apple News с возможностью подписки на журналы, сервис c виртуальной картой Apple Сard, игровой сервис Apple Arcade.

Но, конечно, же гвоздем презентации оказался именно стриминговый сервис. Для этого компания привлекла своих главных звезд, которые работают над созданием ее уникального контента: Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон, Стива Каррэлла, Джейсона Момоа, Джей Джей Абрамса, Опру Уинфри, и других.

Самое большое удивление вызвало выступление на презентации главного противника Netflix Стивена Спилберга. Несмотря на то, что Apple одним из первых своих проектов анонсировала перезапуск фантастического сериала Спилберга «Удивительные истории» (Amazing Stories), где именитый режиссер выступит в качестве исполнительного продюсера, все его последние заявления и активная война с Netflix говорили о том, что он не воспринимает всерьез контент стриминговых сервисов. Но, как оказалось, вполне себе воспринимает, просто таким образом, видимо, борется с конкурентами или же выплескивает свою обиду на Netflix за то, что они ему никаких проектов не предлагали.

Во время своего выступления на презентации Спилберг поблагодарил «дальновидных и изобретательных сотрудников Apple» за то, что они и его продюсерская компания Amblin Entertainment сделали попытку возродить «Удивительные истории».

АГРЕССИВНЫЙ КОНТЕНТ

В свою очередь генеральный директор Apple Тим Кук объяснил, почему компания так «агрессивно» работает с оригинальным контентом: «Мы чувствуем, что можем привнести что-то важное в нашу культуру и общество с помощью удивительного рассказывания историй».

Также во время презентации были представлены шоу с Риз Уизерспун и Дженифер Энистон, которое рассказывает о жизни телеведущих утренних передач, новый триллер М.Найта Шьямалана и постапокалиптический сериал «Смотри» с Джейсоном Момоа, шоу Сары Бареллис и Джей Джей Абрамса о юной девушке, которая ищет себя в музыкальном бизнесе.

Опра Уинфри также рассказала о своих проектах для Apple - собственных документальных фильмах про харассмент и психические проблемы.

ОТЛИЧИЕ ОТ КОНКУРЕНТОВ

Главным отличием Apple TV + от основных конкурентов Hulu, Netflix и Disney стало полное отсутствие стороннего контента на платформе. То есть, никаких «Друзей» или «Как я встретил вашу маму» на сервисе Apple посмотреть не удастся. Только оригинальные шоу, фильмы и сериалы.

Также Apple TV + в отличие, например, от Hulu, не будет предлагать рекламный уровень - все подписчики будут иметь доступ к контенту без рекламы.

Восьмилетняя звезда «Проекта «Флорида» сыграет юную журналистку в сериале Apple>>

Однако, несмотря на все предпринимаемые Apple попытки сделать эту презентацию сенсационной, в соцсетях ее назвали скучной, а акции компании сразу же после представления упали на 2 процента. Так что исторического шоу у Apple в итоге не получилось, конкуренты выдохнули, по крайней мере, до осени, когда будет возможность оценить эти разрекламированные проекты с участием большого количества звезд.

В планах Apple за 5 лет собрать аудиторию в 100 миллионов человек. Насколько это реально, эксперты затрудняются ответить, но пока компания тратит на производство оригинального контента сильно меньше своего главного конкурента Netflix, который выделяет в год на свои проекты по 8-10 млрд в год.

Людмила Филоненко

ЕЩЁ

Новости: Второй сезон «Касл-Рока» будет основан на романе Стивена Кинга «Мизери»
23/03/2019
Новости: MTV запустит интерактивное игровое шоу на Facebook Watch в Великобритании
17/02/2019
Новости: ПрОдали, а не продАли: учительница объявила через YouTube войну «необразованным журналистам»
07/11/2018
Новости: Число пиратских сайтов в России увеличилось на 43 процента
23/01/2019


Новости: 88-летний ленинградец поделился блокадными историями в блоге на YouTube
27/01/2019
Новости: Telegram запретили в России
13/04/2018
Новости: Netflix открывает центр в Канаде, там будут работать над антологией ужасов Гильермо дель Торо
24/02/0219
Новости: MGM откроет «Звездные врата» в сеть
31/10/2017