НОВОСТИ |
Больше половины россиян смотрят YouTube |
|
26/11/2019 |
|
Как свидетельствуют данные опроса, проведённого ВЦИОМ, 58% россиян пользуются видеосервисом YouTube. Причем многие из них ищут там «неразвлекательный» контент — ролики о саморазвитии и образовании и т.д. Четверть опрошенных сообщила, что заходят YouTube практически ежедневно (25%), а каждый пятый (19%) — несколько раз в неделю. Не реже нескольких раз в месяц используют YouTube 8% респондентов, не менее одного раза в полгода — 7%. Не пользуется сервисом каждый пятый россиянин (20%), что сопоставимо с долей тех, кто в целом не пользуется интернетом (22%). Исследователям удалось вычислить, что чаще видеосервисом пользуются мужчины (67%), причем треть из них - ежедневно (33%). Также доля пользователей выше среди россиян младших возрастов: 18-24 лет (88%) и 25-34 лет (90%). Среди старших поколений на него заходят реже - от 35 до 44 лет (73%) и от 45 до 59 лет (51%). Среди пожилых граждан старше 60 лет использует YouTube каждый четвертый — 25%. Наиболее популярный контент среди пользователей YouTube — музыкальные видео, фильмы, ролики, связанные с культурой и искусством (30%). Также чаще всего смотрят юмористические видео (23%). Кроме того, очень востребованы видео, связанные с семьей, домом и воспитанием детей (16%), спортом или фитнесом (14%), общественно-политической жизнью (14%). В топ-10 также вошли ролики о технике и технологиях (13%), путешествиях (13%), образовании (в том числе изучении языков) (12%), а также о красоте и здоровье (10%). «Таким образом, несмотря на развлекательную направленность видеохостинга, YouTube привлекает россиян, интересующихся и условно «неразвлекательным» контентом — темами саморазвития и образования, как физического, так и когнитивного», - говорится в выводах исследования. Опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен в конце октября 2019 года, в нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Опрос проводился посредством телефонного интервью у 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. |