РЕЦЕНЗИИ |
Netflix оказался на «Оскаре» в аутсайдерах: из 24 номинаций ему досталось только 2 награды |
|
10/02/2020 |
|
Стриминговый сервис Netflix, получивший на нынешнем «Оскаре» рекордные 24 номинации, в итоге оказался только с двумя наградами – за лучшую женскую роль второго плана и за лучший документальный фильм. Так, статуэтку получила актриса Лора Дерн за роль в картине «Брачная история» Ноа Баумбаха, рассказывающей о тяжелом разводе театрального режиссера с актрисой, уехавшей работать в Голливуд. Дерн исполнила там роль адвоката по разводам. Лучшим документальным стал фильм «Американская фабрика» о том, как работают на открытой китайским миллиардером в штате Огайо фабрике работники из США и КНР. Его спродюсировала компания Higher Ground экс-президента США Барака Обамы и его жены.
Несмотря на то, что сразу два фильма онлайн-платформы – «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» - боролись за «Лучший фильм года», награда ушла южнокорейской ленте «Паразиты». РЕКОРДНОЕ ЧИСЛО НОМИНАЦИЙ На нынешней церемонии Netflix был главным фаворитом с его 24 номинациями, в том числе во всех основных категориях. По этому показателю ему удалось обогнать ведущие голливудские киностудии. Так, у Disney было на одну меньше - 23, фильмы Sony Pictures Entertainment претендовали на 20 статуэток, а у Warner Bros. – всего 12 номинаций. Для Netflix упоминание в 24 номинациях является собственным рекордом. В 2018 году у него их было только 7, в 2019 - уже 15. НА ЧТО ПРЕТЕНДОВАЛ NETFLIX Но вот по количеству призов этот год для сервиса оказался провальным. Фильмы Netflix претендовали на награды во всех основных категориях. Так, у «Ирландца» было 10 номинаций, среди которых, кроме «Лучшего фильма», были также «Лучший сценарий», «Лучший режиссер» и др. А у «Брачной истории», претендовавшей также на главного «Оскара», всего было 6 номинаций, в том числе «Лучший актер» (Адам Драйвер), «Лучшая актриса» (Скарлетт Йоханссон) и «Лучший сценарий». В трех категориях был представлен фильм сервиса «Два папы». Также два проекта Netflix боролись за звание «Лучшего анимационного фильма» - «Клаус» и «Я потерял свое тело», также две ленты были представлены в категории «Лучший документальный фильм». ПРОШЛЫЙ ГОД БЫЛ УДАЧНЕЕ В прошлом году, несмотря на то, что кинокритики ставили на победу снятой по заказу Netflix ленты «Рома» Альфонсо Куарона, она так и не получила статуэтку как «Лучший фильм». Многие связывали это с неоднозначным отношением киноакадемиков к фильмам, у которых не было кинотеатрального проката и которые были показаны только на онлайн-платформе. Однако «Роме» все же досталось несколько «Оскаров» - за режиссерскую и операторскую работу и как «Лучший фильм на иностранном языке». СПИЛБЕРГ НЕ СМОГ Выдвижению фильмов стриминговых платформ на «Оскар» неоднократно пытались воспрепятствовать. Среди главных таких «борцов» с Netflix был, в частности, Стивен Спилберг, который впоследствии сам стал сотрудничать с другой онлайн-платформой Apple TV+. Спилберг ранее утверждал, что фильмы Netflix не могут претендовать на награду Киноакадемии, потому что являются телефильмами, и им дорога только на американскую телевизионную кинопремию «Эмми». Он даже собирался выступить перед председателями Киноакадемии, чтобы донести до них эту позицию. Но в дело вмешалось Министерство юстиции США, предупредив, что если в устав Киноакадемии будут внесены изменения по поводу невозможности претендовать фильмов онлайн-платорм на премию «Оскар», это может вызвать антимонопольные проблемы и нарушить закон о конкуренции. В итоге в апреле 2019 года совет директоров Американской киноакадемии внес незначительные изменения в правила выдвижения фильмов на «Оскар», которые не коснулись запрета на стриминговые сервисы. КАННЫ - ПРОТИВ, ВЕНЕЦИЯ - ЗА В 2017 году на Каннский кинофестиваль были отобраны сразу два фильма Netflix - «Истории семьи Майоровиц» и «Окча». Однако это вызвало большой скандал среди кинематографистов и кинопрофсоюзов, которые выступили против их участия в киносмотре, потому что эти фильмы не шли в кино. В итоге с 2018 года Каннский кинофестиваль ввел запрет на отбор фильмов стриминговых сервисов. Директор киносомтра Тьерри Фремо объяснил это тем, что такие ленты не шли в кинотеатрах. Netflix предпринимал ранее попытки показывать свои фильмы в нескольких французских кинотеатрах, чтобы у них был шанс участвовать в фестивале, но так и не смог урегулировать все аспекты местного законодательства. В отличие от Каннского, Венецианский кинофестиваль относится к лентам онлайн-платформ с большим интересном. Так, фильм «Рома» в 2018 году стал даже победителем киносмотра, получив «Золотого льва». А еще один проект Netflix - «Баллада о Бастере Скраггсе» Джоэла и Итэна Коэнов - был удостоен награды за лучший сценарий. В 2019 году в Венеции также принимали участие фильмы Netflix «Прачечная» режиссера Стивена Содерберга и «Король» с Тимоти Шаламе в главной роли. Людмила Филоненко |