НОВОСТИ |
Дискуссия о дистрибуции веб-сериалов в онлайн-кинотеатрах стала одной из самых жарких на Realist Web Fest |
|
07/08/2018 |
|
Круглый стол «Веб-сериал как новый контент для онлайн-кинотеатров» стал одной из самых горячих дискуссий в рамках первого в России международного фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest. Digital Reporter уже общался с представителями крупнейших российских онлайн-кинотеатров, дискуссия в рамках Realist Web Fest стала своего рода продолжением с привлечением непосредственно создателей контента. В мероприятии приняли участие генеральный директор Okko Иван Гродецкий, главный редактор ivi.ru Кристина Ширшова, главный редактор start.ru Михаил Клочков, креативный директор, руковдитель отдела производства и продвижения Amediateka Александра Нелюбова, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов и глава еще не запущенного сервиса more.tv Денис Горшков. Модерировала дискуссию директор по контентной политике и контентному маркетингу в Viasat World Софья Квашилава. Участники встречи по-разному оценили возможности проката веб-сериалов на онлайн-площадках. «Веб-сериалы пока не дотягивают до того уровня, который может сам привлекать подписчиков, но мы немного сами стали этому виной, ведь уже 2018 год, а мы последние лет пять сморим на этот «оригинальный» и «экспериментальный» контент и все никак не можем решить что с ним делать», - отметил Михаил Клочков. Виктор Чеканов, по итогам просмотра конкурсной программы, отметил, что «порядка 30-40 процентов работ имеют коммерческий потенциал, если у них будет лучшее или советующее по качеству продолжение». «Мне очень нравится новый типа и формат контента как веб сериала. Ко мне приходили производители и показывали свой контент, что-то было более интересно, что-то менее, но точно можно отметить, что этот формат уже есть. Для каких-то из них может пойти YouTube, а каким-то и подписка», - добавил генеральный директор Megogo. Глава more.tv, в прошлом работавший на сервисе Amediateka, выразил мнение, что пока веб-сериалы вряд ли смогут привлечь сервисам новых подписчиков. «Те веб-сериалы, которые мы здесь увидели, рассчитаны на рекламную монетизацию, которая может получать широкий охват, но с точки зрения создания той ценности, чтобы купить подписку - это пока сложная история», - сказал он, отметив, что многие проекты имеют возможности к расширению и превращению в классический формат. В ответ на это, главный редактор start.ru предложил перестать разделять сериалы на веб и классические. «Мне кажется, одно из важных дел, начать избавляться от разделения на веб-сериалы и более крутые сериалы, задача размыть и соединить, - сказал Михаил Клочков. - Если их не выкладывать отдельно, а подмешивать к основному контенту, то так веб-сериалы начнут вливаться». В этом контексте поднимался и вопрос о качестве контента, к дискуссии присоединился сидящий в зале генеральный продюсер Realist Web Fest Антон Калинкин, он отметил, что задача фестиваля во много состоит в том, чтобы установить планку качества контента. «Фестиваль как граница для тех, кто показывает, мы хотим, чтобы контент отсюда уходил на площадки, и это был качественный контент», - подчеркнул он. Модератор дискуссии, в свою очередь, предложила собравшимся за столом конкурентам подумать над объединением усилия, чтобы помочь индустрии веб-сериалов сформироваться. «Не обязательно дружить по всем направлениям бизнеса, но участие каждого из вас позволит индустрии сформироваться, - сказала Софья Квашилава. - Будет здорово, если мы все соберемся и решим придумать систему, которая не повредит бизнесу, но поможет сделать что-то новое, а создать работающую систему без участия основных игроков рынка невозможно». Дискуссия не оставила равнодушными большинство участников конкурсной программы и гостей фестиваля, среди прочих участие в беседе приняли продюсер Илья Бачурин, режиссеры Кирилл Плетнев и Арсений Гончуков, а также другие представители как большого кино, так и молодой отрасли. |