DigitalReporter.Ru

НОВОСТИ

Представители индустрии обсудили интеграцию рекламы в веб-сериалы на Realist WebMarket
18/11/2018

Представители индустрии веб-сериалов, рекламы и кинематографа из России, Италии, Казахстана и Кореи обсудили на круглом столе в рамках Realist WebMarket возможности рекламной интеграций в веб-проекты.

В дискуссии приняли участие директор Сицилийского веб-фестиваля, основатель продакшн-компании Cinnamon Production Риккардо Каннела, директор Сеульского веб-фестиваля, режиссер, основатель компании YMK Films Янг Ман Канг, генеральный продюсер «Студии «Метрафильмс» Артем Васильев, режиссер веб-сериала «Всемогущий», один из победителей Realist Web Fest Ерден Телемисов, креативный продюсер видеостудии ASAP production Максим Кузьмин, директор по маркетингу канала ТВ-3 Лили Шерозия и креативный продюсер спецпроектов Cosmopolitan Михаил Халилуллин.

Вел дискуссию продюсер Илья Бачурин, который открыл круглый стол словами о необходимости говорить о коммерциализации веб-сериалов. «Когда мы начинаем говорить о веб-сериалах, то, как правило, слышим одни и те же вопросы: «Что, собственно, такое веб-сериалы, где их смотрят и как это всё можно монетизировать?». Если с ответами на первые два вопросы мы уже определились, то третий по-прежнему вызывает некоторые сложности. И один из способов монетизировать онлайн-проект – это привлечь к нему внимание рекламодателей. И тут веб-шоу можно назвать настоящей золотой жилой», - задал он вектор дальнейшей беседе.

Круглый стол строился по принципу мини-презентаций, каждый участник рассказал о своем опыте и представил видео своих проектов. Риккардо Каннела представил свой проект A-Live, созданный специально для продвижения автомобиля Mersedes-Benz. «Компания сама вышла на меня в прошлом году, они выпускали новый автомобиль, ориенитрованный на молодежную аудиторию, они спросили могу ли я сделать для них что-то художетсвенное, а не просто рекламный ролик. Я ответил утвердительно, так возник этот проект, мы решили, что это будет детектив, а в центре сюжета которого девушка-студентка,  невольной участницей криминальных событий», - рассказал он, отметив, что сериал выходил в соцсетях компании и аудитория активно следила за развитием событий.

Стремление рекламодателей к рекламе в формате веб-сериалов отметил и продюсер из Кореи, директор Сеульского веб-фестиваля Янг Ман Канг. По его словам, на фестивале в этом году было представлено порядка 50 работы и в половине из них были рекламные интеграции. «У нас в Корее сейчас делается порядка 300 веб-сериалов в год порядка и 50-60 процентов из них с брендами, но никто не замечает, что они там есть. Корейские создатели знают как незаметно смешивать нарратив с присутствием бренда», - рассказал продюсер.

Его поддержал и автор одного из первых казахстанских веб-сериалов «Всемогущий» Ерден Телемисов, который отметил, что демонстрация брендов в его проекте оправдана характером персонажей. Например, главные герои братья-джины, один из них любит курицу и ест ее в KFC, другой смотрит футбол и болеет за команду «Кайрат», а третий играет в лотерею и тут интегрируется бренд местного оператора лотереи.

«Началось все с того, что я, как актер, не нашел своего режиссера и решил делать все сам. Рассказал друзьям-продюсерам и уже на уровне идеи они начали предлагать этот проект брендам и перым нашлись KFC и Costa. Сейчас у нас порядка 10 брендов и спонсоры еще идут», - рассказал режиссер.

Продюсер Артем Васильев на это заметил, что сейчас бренд сами по себе становятся медиа и к ним приходит понимание того, что для продвижения его идеологии нужно нечто большее, чем обычная реклама. С ним согласился и креативный продюсер видеостудии ASAP production Максим Кузьмин, который отметил, что многие компании в какой-то момент поняли, что им нужно «создавать вокруг себя маленькие нетфликсы», чтобы реклама становилась не только эффективной, но и интересной.

В разгар дискуссии возник вопрос о том, сколько должна стоить одна серия веб-сериалов, самый четкий ответ дал Михаил Халилуллин из Cosmopolitan, который сейчас занимается съемками собственного веб-сериала о буднях редакции глянцевого журнала. «Мы сейчас готовим веб-сериал, там будет два сезона, в каждом шесть эпизодов по 10 минут и мы заложили бюджет в 1.5 млн рублей за серию», - рассказал он.

Максим Кузьмин добавил, что в настоящее время есть техническая возможность снять веб-сериал и бесплатно, а стоимость зависит от желания и возможностей. «От нуля до бесконечности», - резюмировал он. Янг Ман Канг добавил, что в Корее стоимость варьируется от 5 до 50 тыс. долларов. А Риккардо Каннела оценил свой проект с Mersedes в 50 тыс. евро, отметив, что не знает точную сумму, так как не занимался рекламным продвижением.

Подводя итоги беседы, которая вышла за переделы заявленного времени и продлилась более полутора часов, Илья Бачурин отметил, что в настоящее время веб-сериалы все ближе к точке прибыльности, и теперь можно делать проекты не только ради собственного интереса, но и с выгодой.

ЕЩЁ

Новости: Крыжовников снимет «Преступление и наказание», действие которого происходит в 90-х
14/09/2021
Новости: Знаменитости попробуют взобраться гору Токъяраху в новом шоу на YouTube
03/11/2017
Новости: ИKEA сняла серию «Неотразимо бессмысленных» рекламных интернет-роликов
03/11/2017
Новости: Шарлиз Терон и Керри Вашингтон сыграют в «Школе добра и зла» для Netflix
21/02/2021


Новости: В Британии запустился стриминговый сервис BritBox. Там есть «Аббатство Даунтон» и «Бродчерч»
08/11/2019
Новости: МХТ представил аудиоспектакль по мотивам повести Стругацких при участии голосового помощника
03/09/2021
Новости: Элизабет Олсен сыграет в сериале «Любовь и смерть» о громком убийстве в Техасе в 1980-м
04/05/2021
Новости: Анна Хилькевич, Анна Цуканова-Котт и арбузы. Премьера эпизода eat art на Digital Reporter
28/04/2018