НОВОСТИ |
Представители индустрии обсудили интеграцию рекламы в веб-сериалы на Realist WebMarket |
|
18/11/2018 |
|
Представители индустрии веб-сериалов, рекламы и кинематографа из России, Италии, Казахстана и Кореи обсудили на круглом столе в рамках Realist WebMarket возможности рекламной интеграций в веб-проекты. В дискуссии приняли участие директор Сицилийского веб-фестиваля, основатель продакшн-компании Cinnamon Production Риккардо Каннела, директор Сеульского веб-фестиваля, режиссер, основатель компании YMK Films Янг Ман Канг, генеральный продюсер «Студии «Метрафильмс» Артем Васильев, режиссер веб-сериала «Всемогущий», один из победителей Realist Web Fest Ерден Телемисов, креативный продюсер видеостудии ASAP production Максим Кузьмин, директор по маркетингу канала ТВ-3 Лили Шерозия и креативный продюсер спецпроектов Cosmopolitan Михаил Халилуллин. Вел дискуссию продюсер Илья Бачурин, который открыл круглый стол словами о необходимости говорить о коммерциализации веб-сериалов. «Когда мы начинаем говорить о веб-сериалах, то, как правило, слышим одни и те же вопросы: «Что, собственно, такое веб-сериалы, где их смотрят и как это всё можно монетизировать?». Если с ответами на первые два вопросы мы уже определились, то третий по-прежнему вызывает некоторые сложности. И один из способов монетизировать онлайн-проект – это привлечь к нему внимание рекламодателей. И тут веб-шоу можно назвать настоящей золотой жилой», - задал он вектор дальнейшей беседе. Круглый стол строился по принципу мини-презентаций, каждый участник рассказал о своем опыте и представил видео своих проектов. Риккардо Каннела представил свой проект A-Live, созданный специально для продвижения автомобиля Mersedes-Benz. «Компания сама вышла на меня в прошлом году, они выпускали новый автомобиль, ориенитрованный на молодежную аудиторию, они спросили могу ли я сделать для них что-то художетсвенное, а не просто рекламный ролик. Я ответил утвердительно, так возник этот проект, мы решили, что это будет детектив, а в центре сюжета которого девушка-студентка, невольной участницей криминальных событий», - рассказал он, отметив, что сериал выходил в соцсетях компании и аудитория активно следила за развитием событий. Стремление рекламодателей к рекламе в формате веб-сериалов отметил и продюсер из Кореи, директор Сеульского веб-фестиваля Янг Ман Канг. По его словам, на фестивале в этом году было представлено порядка 50 работы и в половине из них были рекламные интеграции. «У нас в Корее сейчас делается порядка 300 веб-сериалов в год порядка и 50-60 процентов из них с брендами, но никто не замечает, что они там есть. Корейские создатели знают как незаметно смешивать нарратив с присутствием бренда», - рассказал продюсер. Его поддержал и автор одного из первых казахстанских веб-сериалов «Всемогущий» Ерден Телемисов, который отметил, что демонстрация брендов в его проекте оправдана характером персонажей. Например, главные герои братья-джины, один из них любит курицу и ест ее в KFC, другой смотрит футбол и болеет за команду «Кайрат», а третий играет в лотерею и тут интегрируется бренд местного оператора лотереи. «Началось все с того, что я, как актер, не нашел своего режиссера и решил делать все сам. Рассказал друзьям-продюсерам и уже на уровне идеи они начали предлагать этот проект брендам и перым нашлись KFC и Costa. Сейчас у нас порядка 10 брендов и спонсоры еще идут», - рассказал режиссер. Продюсер Артем Васильев на это заметил, что сейчас бренд сами по себе становятся медиа и к ним приходит понимание того, что для продвижения его идеологии нужно нечто большее, чем обычная реклама. С ним согласился и креативный продюсер видеостудии ASAP production Максим Кузьмин, который отметил, что многие компании в какой-то момент поняли, что им нужно «создавать вокруг себя маленькие нетфликсы», чтобы реклама становилась не только эффективной, но и интересной. В разгар дискуссии возник вопрос о том, сколько должна стоить одна серия веб-сериалов, самый четкий ответ дал Михаил Халилуллин из Cosmopolitan, который сейчас занимается съемками собственного веб-сериала о буднях редакции глянцевого журнала. «Мы сейчас готовим веб-сериал, там будет два сезона, в каждом шесть эпизодов по 10 минут и мы заложили бюджет в 1.5 млн рублей за серию», - рассказал он. Максим Кузьмин добавил, что в настоящее время есть техническая возможность снять веб-сериал и бесплатно, а стоимость зависит от желания и возможностей. «От нуля до бесконечности», - резюмировал он. Янг Ман Канг добавил, что в Корее стоимость варьируется от 5 до 50 тыс. долларов. А Риккардо Каннела оценил свой проект с Mersedes в 50 тыс. евро, отметив, что не знает точную сумму, так как не занимался рекламным продвижением. Подводя итоги беседы, которая вышла за переделы заявленного времени и продлилась более полутора часов, Илья Бачурин отметил, что в настоящее время веб-сериалы все ближе к точке прибыльности, и теперь можно делать проекты не только ради собственного интереса, но и с выгодой. |