DigitalReporter.Ru

МНЕНИЕ

«Чем короче видео, тем легче сегодня удержать зрителя». Интервью с американскими продюсерами
27/11/2018

Представители американских студий поговорили с нами о ситуации в киноиндустрии и влиянии на нее современных технологий, конкуренции с онлайн-платформами и борьбе за зрителя, будущем веб-индустрии и о том, не боится ли Голливуд интернета. А также порассуждали над тем, являются ли веб-сериалы феноменом, сопоставимым с изобретением кино и телевидения, и может ли Россия стать лидером рынка развлекательного контента. 

Онлайн-кинотеатры и площадки, особенно в США, сегодня заинтересованы в производстве кино и даже успешно соперничают с крупными киностудиями в борьбе за фестивальные призы и зрителей. Как к этому относятся студии и не думают ли, в свою очередь, о завоевании интернета и работе на веб-контентом?

Джейк Роуз: У студий-мейджоров есть свои каналы дистрибуции, так что появление фильмов Netflix и Amazon не является такой уж большой проблемой и поводом для беспокойства. Разве что с точки зрения борьбы за зрителя, чье внимание теперь, так сказать, рассеивается, потому что есть возможность смотреть кино, сериалы и другой видеоконтент на экране телевизора или мобильного телефона. Возможность увидеть голливудскую звезду в высокобюджетном и, соответственно, сопоставимом по качеству со студийным, фильме Netflix – конечно, угроза этим самым студийным проектам и их прокату.

«У нас очень талантливые люди, но денег почти нет». Интервью с интернет-режиссерами из Бразилии, Уругвая и Аргентины>>

В России сегодня многие люди из киноиндустрии – продюсеры, режиссеры, актеры – все чаще выбирают даже не телевидение, а онлайн-площадки для реализации своих новых проектов. И, думаю, не только в России – почему это происходит, и означает ли это, что студиям пора менять схему, по которой они работали до сегодняшнего дня?

Джейк Роуз: Как я говорил, отвечая на предыдущий вопрос, – большую часть производимого видеоконтента сегодня смотрят или дома, по телевизору, или на мобильных устройствах. Так что кинотеатральный прокат переживает не лучшие времена – это не секрет, особенно для тех, кто занимается международными продажами фильмов. Люди хотят смотреть кино, когда им нравится и как им нравится, то есть в наиболее подходящих и удобных условиях, что скорее всего подразумевает – на своем телефоне. Также у зрителя уже сформировалась привычка покупать подписку и получать доступ к контенту в режиме нон-стоп, а следовательно – раз уж на это потрачены деньги – и смотреть на той платформе, на которой он размещен. Особенно, если качество даже на экране смартфона будет не хуже, чем на большом экране – в этом случае зритель готов не тратить время на поход в кинотеатр. Многие топовые голливудские кинематографисты снимают кино для SVOD-платформ, не удивлен, что то же самое происходит в России и в других европейских странах. Мейджоры смогут конкурировать с подобными онлайн-площадками, только если будут создавать собственные сервисы. Или же напрямую обращаться к своей аудитории – именно поэтому студии все еще работают над высокобюджетными, рейтинговыми проектами, которые хочется смотреть на большом экране. Уверен, что этот контент, хоть и в меньшей степени, но все же останется востребованным.

Джесс Коноплиа: Развитие технологий оказывает сильнейшее влияние на развитие киноиндустрии. Но и культурные различия, а также возраст аудитории во многом определяют то, как именно и какой контент потребляют в той или иной стране. Россия и Китай, например, одними из первых обратили внимание на такой формат, как веб-сериал. В США, безусловно, к нему тоже есть определенный интерес – и даже студии-мейджоры посматривают в сторону короткометражного контента.

Можно ли назвать веб-сериалы явлением, сравнимым по своей значимости с изобретением кино или телевидения? И можно ли считать это будущим индустрии развлечений?

Джейк Роуз: Не думаю, что появление веб-сериалов можно поставить в один ряд с возникновением кино и телевидения. Однако считаю, что подобный короткометражный формат может существовать наряду с полнометражным – для тех, кому интересен контент, подобный тому, что можно найти на YouTube и других аналогичных площадках. Но речь именно о сосуществовании, а не о вытеснении и замене старого на новое. Молодежная аудитория больше тяготеет именно к короткометражному формату, но лично я уверен – учитывая тенденцию старения населения – что они же со временем могут заинтересоваться и полным метром, что в будущем позволит поддерживать на плаву оба формата. Все дело в недостатке концентрации внимания и нехватке времени, а также в увеличении так называемого количества экранов – чем короче видео, тем легче сегодня удержать зрителя.

И у меня на это пять причин: зачем снимать веб-сериалы >>

Что вы думаете о веб-сериалах как о новом виде креативной рекламы? Может ли этот формат, к примеру, стать частью кинопроизводственного процесса и быть использован для продвижения фильмов?

Джейк Роуз: Конечно. Уже сейчас подобный контент помогает продавать те или иные продукты. Если говорить о кино, то эту роль выполняют трейлеры и так называемые «фильмы о фильмах» – все это, безусловно, способствует продвижению кинотеатральных релизов.

Заинтересованы ли голливудские студии в сотрудничестве с российскими кинокомпаниями? И если да, то в сотрудничестве какого рода – исключительно в копродукции или еще в чем-то?

Джейк Роуз: Копродукция – это всегда хорошая инициатива, однако в случае с Россией необходимо настроить более четкую и стимулирующую систему договоров, чтобы копродукционные проекты были жизнеспособными. По мере того, как экономика России будет набирать все более высокую покупательную способность, шансы на осуществление подобного сотрудничества будет расти. Кроме того, глобальная нехватка мощностей для производства все увеличивающегося количества американских сериалов может дать России возможность стать еще одним из производственных центров, наряду с Великобританией и странами Восточной Европы, - путем строительства крупных производственных кластеров. Все это позволит России стать конкурентоспособной и одновременно заполнить существующую в этом сообществе и индустрии пустоту.

Джесс Коноплиа: Международное сотрудничество в сфере кино может происходить в различных форматах, и все они возможны, если говорить о России и США – более того, многое уже существует и работает. В том числе благодаря деятельности Московской кинокомиссии и российского офиса Международной ассоциации кинокомиссий. Я имею в виду и внутреннее инвестиционное производство (когда проекты, например, «путешествуют» в другие страны ради тех или иных местных локаций), и копродукцию, когда проект разрабатывается и финансируется совместно. Подобные коллаборации, а также увеличение количества онлайн-видеосервисов и интернет-кинотеатров, которые способны охватить территории и аудиторию по всему миру, только способствуют развитию местного контента. Главное – создать правильный, здоровый и продуктивный «климат» для подобной деятельности.

Чем российские фильмы, ТВ-сериалы и веб-сериалы могут быть потенциально интересны для американских студий, каналов и онлайн-платформ?

Джейк Роуз: Качественные сюжеты и сценарии всегда в цене. Если российская литературная традиция будет меняться и тематически двигаться от исключительно национальной проблематики в сторону более глобальной, то в этом случае у российского контента есть все шансы стать востребованным в мире. Необходимо понимание потребностей аудитории за пределами страны, и я хочу надеяться, что новое поколение российский авторов и продюсеров смотрит именно в этом направлении.

Джесс Коноплиа: Я, напротив, считаю, что одна из причин – это как раз-таки увеличение процента национального контента и заинтересованность в нем онлайн-кинотеатров, причем не только локальных – интернет-платформы сегодня ищут именно такой продукт. И очень важно, чтобы российские продюсеры и авторы контактировали и работали с этими площадками.  

Борис Гуц: «Если снимаешь на мобильный телефон, используй свою свободу и независимость»>>

Есть ли у России шанс стать успешным рынком развлекательного контента в мировом масштабе – не только за счет кино, но в том числе и благодаря быстроразвивающейся национальной диджитал-индустрии?

Джейк Роуз: У России такие же шансы выйти на мировой уровень, как и у любой другой страны – не вижу причин, которые могут этому помешать. Необходимо всего лишь понимать, как устроен внутренний рынок, изучать, как работает мировая индустрия – совершенствование этих знаний непременно приведет к расширению возможностей и выходу на новый уровень.

Джесс Коноплиа: Конечно, есть. Речь об очень многообещающей и живой индустрии с богатой историей. Об авторах, уже заслуживших признание в мире, о многочисленных интересных локациях, о существующих здесь технически оснащенных студиях и прочей инфраструктуре, которая может работать не только на производство национального продукта, но и международных проектов. Самое главное сегодня для Москвы и России – сделать все это доступным, от упрощения визового режима до предоставления подробной информации о том, что нужно для получения разрешения на съемку, о технических требованиях и возможностях и т.д. Таким образом, зная точно, чего ожидать, мировая киноиндустрия сможет начать инвестировать в проекты в России.

Беседовала Наталия Григорьева

***

Джесс Коноплиа - президент Международной Ассоциации Кинокомиссий AFCI, объединяющей более 300 кинокомиссий по всему миру. AFCI активно помогает Русскому Офису Кинокомиссий и Московской кинокомиссии налаживать международные контакты.

Джейк Роуз - продюсер Skylark Entertainment. Будучи одним из самых опытных продюсеров в сфере кино- и телепроизводства, Джейк Роуз ранее занимал руководящие должности в Sony Television, а также Skydance Television (Skydance является постоянным партнером Paramount, на счету компании такие крупные проекты, как «Терминатор», «Миссия Невыполнима», «Острые предметы» и др.).

Джесс Коноплиа и Джейк Роуз участвовали в бизнес-программе «Russian Hollywood FAM trip», которая проходила в Москве с 14 по 16 ноября.

ЕЩЁ

Новости: Apple выпустила китайскую новогоднюю короткометражку, полностью снятую на iPhone
13/02/2018
Новости: В российском iTunes наконец-то появились сериалы
05/06/2018
Новости: Facebook напугает пользователей «Березой»
24/09/2018
Новости: У Netflix появятся студии в Южной Корее для производства местного контента
08/01/2021


Новости: YouTube заказал провокационную комедию о гендерном неравенстве в игровой индустрии
02/09/2018
Новости: На YouTube Red появится сериал про подростков, отправившихся искать украденный автомобиль
09/12/2017
Новости: Netflix пошутит в ответ на требование религиозных активистов закрыть «Благие знамения» Amazon
22/06/2019
Новости: Гильермо дель Торо снимет кукольный мюзикл «Пиноккио» для Netflix
23/10/2018