DigitalReporter.Ru

МНЕНИЕ

«У нас очень талантливые люди, но денег почти нет». Интервью с интернет-режиссерами из Бразилии, Уругвая и Аргентины
22/12/2017

Южноамериканский континент удивительно богат разнообразными веб-сериалами. Несмотря на то, что почти во всех латиноамериканских странах существуют большие проблемы с финансированием онлайн-проектов, а также с кинопроизводственным оборудованием, индустрия здесь идет по своему уникальному пути, в котором техническая бедность заменяется развитием эстетики, стиля и визуальной идентичности.

Перуанец в луна-парке - лучшие веб-сериалы из Латинской Америки и не только >>

Мы поговорили с режиссерами из трех разных стран об их опыте работы над цифровыми развлекательными проектами в Южной Америке. Аргентинец Педро Левати является создателем двух веб-сериалов, которые получили многочисленные награды, - Estilo Esther («Стиль Эстер») и Noche de Paz («Ночь мира»). Бразилец Леандро Силва снял многосерийный веб-проект Oposto do Sexo («Противоположность секса»), который транслировался во многих странах, а также основал фестиваль веб-сериалов в Рио-де-Жанейро (Rio Webfest). Третий собеседник - уругваец Гастон Арманьо - «плодовитый» создатель веб-сериалов Escuela de Canotaje («Школа гребли»), El Maravilloso Parque Hoolister («Удивительный парк Хулистер»), Neptunia («Нептуния»).

Почему вы выбрали интернет как платформу для своего творчества?

Педро Левати: Я подумал, что это хороший формат, чтобы начать карьеру в качестве создателя аудиовизуального контента, потому что интернет позволяет вам свободно выражать свое мнение. Позади вас нет телеканалов, дистрибьюторов или крупных производителей, которые маркируют ваш стиль и эстетику. 

Контент только ваш и решения только ваши, но и риск тоже только ваш.

Леандро Силва: Для независимых создателей видеороликов нет более очевидного пути для выпуска собственного контента, кроме как интернет. Дистрибуция всегда была врагом независимой работы, поэтому многие культовые видеоролики и фильмы были потеряны в эпоху до интернета. В настоящее время существуют стриминговые платформы, такие как Youtube, Facebook, Dailymotion и Vimeo, которые предоставляют шанс распространить информацию о вашем творении гораздо быстрее - все это было недоступно в прошлом веке. Или даже около десяти лет назад.

Гастон Арманьо: Я думаю, что интернет сегодня является платформой для создателей, потому что именно там у вас есть свобода рассказывать свои истории и делать то, что вы действительно хотите. Вам не нужно ни перед кем быть в ответе, кроме самого себя и вашей команды. Интернет - отличное место для знакомства с новыми людьми со всего мира, которые занимаются тем же, чем и вы, - делают веб-сериалы. И вы получаете более широкую аудиторию, так как ваши проекты могут смотреть во всем мире, а не только в вашей стране.

Каковы возможности для создателей веб-сериалов и состояние индустрии в вашей стране?

Педро Левати: Возможности в моей стране растут очень быстро. Формат все больше и больше завоевывает признание. Существуют государственные фонды, которые получают гранты от различных организаций, а также частные каналы, которые находят и продюсируют этот тип контента. Но сейчас его количество и качество растет, и поэтому мы хотим сотрудничать с другими странами. Я думаю, что в ближайшие годы в Аргентине будет много веб-сериальной продукции.

Леандро Силва: Для создателей веб-сериалов теперь есть некоторые возможности лицензировать свое творчество на новых платформах и даже монетизировать его, но этого недостаточно, чтобы уйти с постоянной работы. Mobivideos - это новая платформа, выпущенная [телекоммуникационной компанией] Acotel do Brasil, но, несмотря на наличие 85 000 подписчиков, она все еще находится на ранней стадии становления и не может платить за контент создателям. Всегда есть YouTube Ad Sense, но если у вас нет сотен тысяч подписчиков, то вы даже небольшие деньги не сможете получать от рекламных объявлений. В этом году было несколько государственных грантов для создания онлайн-роликов, ориентированных на пользователей YouTube, но так как мы сейчас находимся в большом политическом и экономическом кризисе, то неизвестно, будет ли эта практика продолжена и в следующем году.

И у меня на это пять причин: зачем снимать веб-сериалы >>

Гастон Арманьо: В Уругвае у нас нет больших возможностей или рынков для веб-сериалов, у нас существует только фонд от ICAU (Национального киноинститута Уругвая), у которого есть раздел цифрового контента. Он предназначен не только для веб-сериалов, но, тем не менее, это уже очень важный шаг в этом направлении. Пока это единственный способ получить государственное финансирование веб-сериалов. В прошлом году нам его дали на Hotel Romanov (Отель «Романов») - это будет наш следующий веб-сериал после «Нептунии», он выйдет в 2018 году. ClickVeo! является единственной онлайн-платформой для всего уругвайского контента (как уругвайский Netflix), и он развивается. У них есть категории веб-сериалов по жанрам, и я надеюсь, что они скоро начнут продюсировать их создание. 

Пока у нас очень мало веб-сериалов в Уругвае. И наш рынок похож на нашу страну: маленький. 

Но мы близки к Аргентине, где дела обстоят лучше, и мы можем подумать о разработке совместных проектов.

С какими вызовами приходится сейчас сталкиваться южноамериканским веб-режиссерам?

Педро Левати: Самый большой «вызов» заключается в том, что после того, как мы начнем выпускать более качественный контент с более крупными производственными компаниями, нужно не потерять оригинальность, креативность и спонтанность формата. Продолжать быть свободными, независимо от того, сколько денег будет в этом задействовано.

Леандро Силва: Несмотря на то, что в мире трудно создавать независимый контент, в Бразилии труднее раздобыть нужное оборудование (очень дорогие налоги и немного возможностей) и фактическое денежное спонсорство. Поэтому все реже можно заметить производственную ценность в независимых бразильских аудиовизуальных проектах, и некоторые жанры, как например научная фантастика или экшен, встречаются все реже. Поэтому проще вести нефинансовые партнерства - использовать локацию в обмен на рекламу торговой марки, например. 

Бразильские актеры, дизайнеры и фотографы привыкли к жестокой реальности работы без оплаты, поэтому создатели могут легко получить команду для своего нового проекта.

Гастон Арманьо: Я думаю, существует одна общая проблема на всей территории Южной Америки: получить деньги, чтобы воплотить свою идею. У нас очень талантливые люди, но денег при этом почти нет. Поэтому главная задача заключается в том, чтобы быть настолько креативным, чтобы даже без бюджета создать нечто такое, чтобы произвести небывалое впечатление на аудиторию. Потому что когда вы сделаете свою историю уникальной, вами заинтересуются. Теперь самой большой проблемой для всех создателей в Южной Америке является совместное производство. Мы должны начать налаживать связи между странами, объединиться, чтобы создавать больше и лучше. У нас есть все: удивительные места, удивительные творческие люди... Если мы будем сотрудничать, я считаю, что мы можем сделать что-то потрясающее и действительно новое.

На ваш взгляд, каковы перспективы Южной Америки на мировом рынке цифрового контента?

Педро Левати: Все чаще она стремится к совместному производству контента с другими странами. Я думаю, что цифровая индустрия движется в этом же направлении. Кроме того, я думаю, что у нас есть растущий рынок для производства местного контента в каждой стране. В одних больше, в других меньше, конечно.

Леандро Силва: Бразилия обладает огромным потенциалом для глобального рынка цифрового контента. Это гигантская территория с населением как в США и аудиторией онлайн-контента. Традиционные СМИ в Бразилии крошечные по сравнению с нашим «Большим братом» на севере, однако YouTube имеет ту же аудиторию в Бразилии, что и на американской земле. Вот почему YouTube много инвестирует в нашу страну, а недавно созданная [творческая лаборатория] YouTube Space Rio является второй по величине во всем мире. 

Главная задача состоит в том, чтобы, несмотря на огромное количество бесплатного контента на онлайн-потоковых платформах, заставить аудиторию платить за качественные веб-сериалы их создателям.

Гастон Арманьо: Существует глобальный рынок, который продолжает расти и развиваться. И у меня большие надежды на Южную Америку, потому что здесь я вижу очень хорошие перспективы. Я уверен, что у нас светлое будущее, и я считаю, что нам есть, что рассказать в этой отрасли, здесь можно отыскать много сюжетов. И мы сможем организовать движение, у которого будет будущее. У нас есть блестящие режиссеры, которые могут помочь в создании индустрии цифрового контента.

Считаете ли вы, что существует такое понятие, как «латиноамериканское повествование» - типичный или излюбленный стиль режиссеров из Южной Америки?

Педро Левати: Да, я думаю, что есть фирменный стиль латиноамериканских режиссеров. Как правило, очевидный. Есть способ рассказать историю с меньшим количеством ресурсов, возможно, без большого количества оборудования. Это означает развитие эстетики, стиля, различной визуальной идентичности. Когда создатели думают о том, как рассказать свои истории, они продолжают держать в голове, что здесь ресурсы не такие, как в других индустриях. Это заставляет нас учиться рассказывать меньше и, наконец, позволяет нашему воображению работать.

Роберт Родригес учит молодых режиссеров снимать кино без бюджета и выкладывать его в интернет >>

Леандро Силва: Я поклонник аргентинских фильмов, а в Латинской Америке есть собственный способ рассказывать комедийные и драматические истории. Как я уже говорил, научно-фантастические фильмы и боевики не являются нашей самой сильной стороной, поскольку у нас нет больших денег для инвестиций в производственную ценность, но даже это положение вещей меняется с годами. Я думаю, что Латинская Америка и особенно Бразилия могут внести свой вклад в международный аудиовизуальный рынок, и это всего лишь вопрос времени, прежде чем мы будем править миром!

Гастон Арманьо: Да! Мы склонны рассказывать истории о том, что происходит в нашей жизни или жизнях наших соседей, вы видите это во многих сериалах и фильмах. Я могу сказать вам, что в Уругвае мы рассказываем истории медленно и все они касаются повседневной жизни уругвайцев, подобных нам. Но нас всего несколько - режиссеров, которые экспериментируют в самых разных жанрах, таких как ужасы, фантастика и сумасшедшая комедия. Я не очень хорошо знаю о состоянии кино и телевидения во всех странах Южной Америки, но я думаю, что у всех нас есть общая установка - чтобы сделать кино, тебе приходится идти на риски. Всегда.

Беседовал Жоэль Бассажэ

ЕЩЁ

Новости: Microsoft и видеоблогер Poppy решили оживить искусственный интеллект
25/12/2017
Новости: Netflix обогнал Disney и стал самой дорогой развлекательной компанией
25/05/2018
Новости: Военная драма «Грейхаунд» с Томом Хэнксом выйдет на Apple TV+ 10 июля
17/06/2020
Новости: Nike для продвижения новой коллекции кроссовок привлекла звезду YouTube
26/11/2017


Новости: Представители индустрии обсудили интеграцию рекламы в веб-сериалы на Realist WebMarket
18/11/2018
Новости: Гудков написал песню про самоизоляцию и снял клип со звездами в TikTok
29/03/2020
Новости: Сотрудницу компании Роберта Де Ниро уволили за «астрономическое количество времени» на Netflix
21/08/2019
Новости: Основатели Instagram решили покинуть соцсеть
25/09/2018