ЛАЙФХАК |
Веб-сериалы как новый вид креативной рекламы |
|
15/03/2018 |
|
Крупные рекламодатели уже давно считают интернет-аудиторию одной из самых привлекательных и активных, стараясь все чаще взаимодействовать с ней и как можно больше расположить к себе. Поэтому ролики в сети становятся куда более интересной рекламой, чем на ТВ и радио. Пытаясь заполучить интернет-пользователей, бренды стремятся как можно больше подстроиться под их форматы и говорить с ними на их языке. Все чаще они приглашают для съемок в рекламе известных интернет-знаменитостей. Так, например, Nike для продвижения новой коллекции кроссовок привлекла звезду YouTube, танцовщицу Меган Батун. Для ролика она пробежала полумарафон, а затем в своем блоге рассказала обо всех плюсах новой обуви. IKEA также использовала необычным подход к продвижению своего бренда. Перед Новым годом компания пригласила топовых YouTube-блогеров рассказать о том, как они готовятся к сезону праздников. На своей странице в Facebook Ikea запустила 100-минутный стрим, во время которого представители компании общались с видеоблогерами и делились советами, как эффектно принимать гостей в надвигающемся рождественском сезоне. Компания Apple неоднократно привлекала различных знаменитостей, включая DJ Kahlid и спортсмена Тома Брейди, для продвижения наушников Beats Electronics. Однако именно ролики со звездой YouTube Лайзой Коши оказались самыми популярными и принесли в четыре раза больше просмотров, чем с остальными знаменитостями. Бренды не только используют интернет-звезд в качестве героев рекламных роликов, но и заказывают их создание у видеоблогеров. Так, например, Сбербанк, стремясь завладеть «умами» молодой аудитории, решил прибегнуть к помощи популярного YouTube-блогера Wylsacom, специализирующегося на современных технологиях. Он сделал для продвижения стажерских программ банка Sberseasons видеоролик в стиле сериала «Черное зеркало», в котором студенты пытаются купить чипы со знаниями, чтобы сдать зачеты и экзамены. Но как оказывается, опыт так просто не получить. Однако креативные рекламщики пошли дальше, работая над созданием целых видеоисторий и мини-фильмов, в которых есть сюжет и интрига, и не сразу понятно, что это реклама. Так, например, уже упомянутая IKEA сняла серию «неотразимо бессмысленных правдивых» рекламных роликов (прероллов), которые появляются на YouTube и других платформах перед просмотром выбранного видео. В одном из них парень несколько минут просто моет посуду, в другом - пара целуется на диване перед телевизором, в следующем видео компания пьет пиво в баре. Герои постоянно предлагают пользователям нажать на кнопку «пропустить рекламу». Однако, как показало исследование, эти ролики длительностью от 4 до 8 минут зрители в среднем смотрели около 3 минут. «Ростелеком» пошел еще дальше и запустил целую преролл-драму «Трезвон» из 35 серий по 10 секунд каждая. В центре сюжета – телефонный звонок, который раздается в каждой серии, создавая все большую интригу. В конце всегда появляется представитель «Ростелекома» (актер Артем Ткаченко) и рассказывает, как устранить проблемы в доме с помощью сервисов телекоммуникационной компании, рекламируя услуги «Умный дом», «Датчики дверей и окон», «Родительский контроль в интернете», «Отложенный платеж» и тд. На волне популярности Netflix и Amazon рекламщики решили воспользоваться и возможностями веб-сериалов, привлекая к их созданию известных режиссеров. Так, например, немецкий режиссер Вим Вендерс снял фэшн-сериал для мирового модного бренда Jil Sander, посвященный продвижению его новой весенней коллекции. Короткометражный видеопроект под названием Paused By («Приостановлено») состоит из пяти эпизодов, снятых в Берлине, которые складываются в общую историю. Американская страховая компания Allstate Insurance в качестве рекламы своей услуги «Автострахование для молодых водителей» также решила снять веб-сериал The Lines («Полосы»), героями которого стали подростки за рулем. Они попадают в разные ситуации, связанные с управлением автомобилем, - девушка чуть не сбивает пешехода, отвлекшись на разговоры с подругой, парня задерживают за вождение в нетрезвом состоянии и тд. Сериал рассказывает о последствиях неправильных решений, объясняя, почему следует соблюдать ПДД. Помимо этого, в сюжете еще есть место для первых влюбленностей и подростковых переживаний. Компания Toshiba тоже попробовала креативно прорекламировать свой новый ультрабук. Получилась своеобразная интерпретация «Дня Сурка». Главный герой 6-серийного проекта под названием The Beauty Inside («Красота внутри») каждое утро просыпается в новом теле. Он оказывается то молодой девушкой, то ребенком, то стариком. У него есть только один надежный друг - его ноутбук Toshiba, где он ведет свой электронный дневник. Его устраивает такое положение вещей, однако все меняется кардинальным образом, когда он влюбляется. Пытаясь построить отношения, несмотря на свою «потребность к переменам», он хочет доказать, что внутри он все тот же. В свою очередь Nike для создания своего рекламного сериала Margot Vs Lily («Марго против Лили») привлекли тяжелую артиллерию - режиссера «Американской истории ужасов» и «Красных браслетов» Альфонсо Гомес-Рехона. По сюжету две сестры встречаются на Новый год в родительском доме, одна из них - известный онлайн фитнес-тренер, у которого тысячи подписчиков, но вот в реальной жизни совсем нет друзей. Вторая, наоборот, постоянно окружена десятками знакомых, и уверена, что то, чем занимается ее сестра в интернете, нельзя считать серьёзной работой, так как с этим могут справиться все вокруг. В итоге девушки спорят, что та из них, которая умеет заводить реальных друзей и ведет неспортивный образ жизни, сможет создать фитнес-канал на YouTube и заполучить 1000 подписчиков, а вторая, наконец, заведет трех настоящих друзей. Несмотря на то, что в заставке к сериалу появляется логотип бренда, а главные героини постоянно ходят в одежде Nike, очень сложно заподозрить, что этот проект снят исключительно в рекламных целях. А отличный сценарий, хорошие актеры и остроумные диалоги делают из него настоящий веб-сериал, достойный участия в мировых фестивалях. Все эти примеры только подчеркивают, что рекламодатели активно вкладывают средства в интернет-маркетинг, используя самые разные его возможности. Они уходят от надоевшей всем прямой рекламы и все чаще создают настоящие кинопроизведения - мини-фильмы и веб-сериалы со сложными сюжетными линиями и интригами, от чего выигрывают и сами бренды, и потребители рекламы. Людмила Филоненко |