НОВОСТИ

«Отдавая свои знания, получаешь еще больше»: вышла книга Дмитрия Котова о фильммейкинге
01/03/2019

В издательстве «АСТ» вышла книга «От видеоролика к Оскару. Фильммейкинг на миллион», которую написал наш партнер Дмитрий Котов, ректор Высшей школы кино «Арка», где в прошлом году The Digital reporter провел курс, посвященный веб-сериалам.

«Когда в начале 2014 года мы с однокурсниками отмечали пятилетие выпуска из продюсерской мастерской, наш мастер Александр Акопов пожелал нам начать преподавать – потому что, отдавая свои знания, получаешь еще больше! И в том же 2014 году я стал куратором курса «Фильммейкинг» Московской Школы Кино. В 2014–2017 годы на нем обучались 275 студентов, которые за это время сняли 74 короткометражных фильма — и сделали это в бюджетных рамках 20-150 тысяч рублей вполне профессионально, ничуть не уступая короткометражным фильмам классических киновузов с бюджетами в районе миллиона рублей, и достойно конкурируя с ними на различных показах и кинофестивалях», – практически в начале своей книги пишет Котов.

И у меня на это пять причин: зачем снимать веб-сериалы >>

В целом книга и посвящена созданию таких первых фильмов. Котов рассказывает о составе съемочной группы – минимальном, но необходимом для производства качественной картины. И об этапах работы над фильмом – от пре-продакшна до продвижения и возможностях монетизации контента.

«Как придумать историю, чтобы она вызывала интерес и зрительские эмоции, и чтобы ее можно было переложить на язык визуального повествования? Можно ли научить режиссуре или это талант «от Бога»? Существуют ли какие-то жесткие правила и можно ли их нарушать? Почему надо долго и тщательно готовиться к съемкам? Как найти команду единомышленников и донести до них свой замысел? Где искать съемочную технику и локации (места съемок)? Где найти хороших актеров, и можно ли позвать знаменитостей сниматься в вашем фильме бесплатно?» – ключевые вопрос на этапе подготовки к съемкам.

Книга пытается дать на них ответ и подсказать, как можно оптимизировать затраты. В резюме учеников самого Котова есть, например, фильм «Пранк» Андрея Нестеренкова, снятый всего на 40 тысяч рублей. Короткометражку, которая имела довольно успешную фестивальную жизнь, можно посмотреть на YouTube.

Также в книге подробно рассказывается о том, что такое съемочная смена, тайминг, зачем нужен плэйбек и раскадровки, кто должен быть на съемочной площадке. Отвечает она и на часто задаваемые на различных мастер-классах «классические» вопросы о том, чем же вообще занимается режиссер, продюсер, второй режиссер (и далее по списку все основные кинопрофессии). Эти знания будут интересны людям, которые заинтересованы кино, но на стезю профессионального освоения киноспециальностей пока только готовятся встать.

Немаловажным является и то, что особое внимание Котов обращает на «денежную» составляющую кинопроизводства – от презентации проекта потенциальным инвесторам (есть довольно подробная глава про питчинги) до монетизации готового контента.

«…монетизация короткометражных фильмов — вопрос очень сложный. Как правило, вложенные затраты не отбиваются. Как я уже рассказывал, средний бюджет фильмов у моих студентов составляет 70–80 тысяч рублей. А ведь есть короткометражные фильмы и за 500 тысяч, и за миллион рублей! Для чего такие вложения? Одна из главных причин — показать ваши возможности и способности, чтобы получить пропуск в реальную индустрию. И согласитесь, очень обидно потратить деньги, время и силы и остаться совершенно незамеченными», – утверждает автор.

Борис Гуц: «Если снимаешь на мобильный телефон, используй свою свободу и независимость»>>

Свои главы Дмитрий Котов иллюстрирует интересными фактами, многие из которых предлагает найти в Сети – будь то первая короткометражка Кристофера Нолана или режиссерский дебют Кристен Стюарт. А в заключении и вовсе предлагает начинающим кинематографистам обратить внимание на интернет.

«Меняются и платформы, которые доставляют контентпотребителю. Молодежь все меньше смотрит телевизор и все больше использует гаджеты, которые всегда под рукой, в любую свободную минуту – в транспорте, на перемене, за обеденным столом. Это влечет за собой изменение продолжительности фильмов и иного видеоконтента. Растет популярность влогов и интернет-сериалов, а это открывает новым фильммейкерам безграничные возможности, непаханое поле для креативных посевов. Новые ниши дают возможность сначала поэкспериментировать с фильммейкингом в качестве хобби, а потом, за счет выбора правильных партнеров для монетизации вашего труда, стать профессионалом, зарабатывающим на производстве контента. Но независимо от каналов доставки и формы предоставления, главным всегда будет качество контента. Будут меняться гаджеты и платформы, технические способы съемки и доводки изображения, но при всем обилии предложения всегда ключевым будет вопрос: а что бы такое интересное посмотреть», – отмечает Дмитрий Котов.

ЕЩЁ

Новости: Первый после «Первого»: статистика охвата аудитории YouTube и ТВ в России
24/11/2018
Новости: У соцсети "ВКонтакте" оказались самые обеспеченные пользователи
09/01/2018
Новости: Nvidia научилась делать замедленные видео лучше, чем программы для slow-mo
20/06/2018
Новости: Азиатские триллеры: YouTube захватывают клипы режиссера Макса Шишкина
23/08/2018


Новости: YouTube снимет сериал по мотивам клипа Maroon 5, его спродюсирует Адам Левин
15/07/2018
Новости: MGM откроет «Звездные врата» в сеть
31/10/2017
Новости: Megogo запускает медиатеку фильмов на портале «Особый взгляд» для людей с нарушением зрения
10/04/2019
Новости: Дети, зверюшки и футболисты. Instagram назвал тренды года
04/12/2017