DigitalReporter.Ru

НОВОСТИ

Не государством единым. Создатели веб-сериалов рассказали об источниках финансировании за рубежом на Realist Web Fest
04/08/2019

Деловая программа Realist Web Fest продолжилась в третий день фестиваля круглым столом «Поддержка и продвижение веб-контента. Опыт зарубежных стран», на котором представители международного веб-сообщества рассказали о ситуации с поддержкой сериалов в их странах.

Создатель сериала «Театральные люди» Мэтью Андерсон из США сообщил, что его проекту уже пять лет, позади четыре сезона, и первый снимался практически бесплатно - его бюджет составил 1.5 тыс. долларов. Деньги для съемок второго и третьего сезонов были собрана уже при помощи фандрайзинга от поклонников сериала, которые появились после запуска первого сезона. А к четвёртому сезону удалось заключить партнерское соглашение, которое позволило уже полноценно заплатить актерам.

Господдержка или частное финансирование. Эксперты обсудили перспективы развития отечественного кино на Realist Web Fest>>

Однако большая часть режиссеров все же предпочитает начинать съемки с более уверенным бюджетом. Так, создатель сериала «Блэкаут» (Blackout) Таня Хоши из Канады получила финансирование от двух фондов - государственного и частного. При этом негосударственный фонд предоставил 75% финансирования, порядка 250 тыс. долларов.

«Когда я начинала и искала финансирование, за моей спиной никого не стояло. Но я понимала, чтобы снять действительно хороший проект, нужен бюджет. Мы сделали трейлер, маркетинговый план, и уже с ним подали заявку на финансирование. Прежде всего, подавая заявку, нужно иметь ответ на вопрос сможете ли вы вернуть средства. Если вы сможете убедить инвестора, что будет успех и получится вернуть деньги, то у вас будут шансы на успех», - рассказала Хоши.

Однако не всем удается получить столь значительный бюджет, продюсер сериала «На глубине» (Deep Lone) Кладер Линкс из Китая рассказал, что сериал финансировался киношколой, так как является по сути студенческой работой, однако когда он узнал, что бюджет составит порядка 10 тыс. долларов, он понял, что такую сумму будет трудно найти и пришлось договариваться со студиями, которые помогли с площадкой и реквизитом.

Еще одной историей успеха поделился Джейди Чуа из Сингапур, его сериал «Королева сердец» (Queen of Hearts) хоть и финансировался государством, но этих средств оказалось недостаточно, и он решил обратиться к корпорации Apple, чтобы попросить несколько смартфонов для съемок. «Оказалось довольно просто прийти в крупную компанию и рассказать о съемках большого социального проекта. Нам дали несколько MacBook, iPad, Apple Pencil и целых шесть iPhone. Не бойтесь у продюсера всегда есть возможность проявить творческое начало», - заключил он.

С государственным финансированием производство веб-сериалов связано также в Аргентине, Израиле и Испании. Например, Ассаф Махнес - сценарист и режиссёр израильский веб-сериала «Гимель» (Gimel) получил финансирование у новостного канала, который решил расширить свой контент. Он отметил, что государственное финансирование - это стандартная в Израиле модель. С государственным каналом сотрудничал и Мартин Фройлан Лаписсонде - продюсер аргентинского сериала «Ночь любви» (Noche de Amor).

В Испании же, как рассказал представитель веб-фестиваля Bilbao Seriesland  и автор веб-сериалов, в том числе «В стране волков» (In the Land of The Wolves) из основного конкурса Оливер Менд, есть возможность получить финансирование не только у испанских властей, но и у страны Басков, однако при этом нужно соблюдать некоторые условия, вроде съемок на языке басков.

Директор Сеулского веб-фестиваля Ян Ман Канг призвал собравшихся обратить также внимание и на крупные компании, а не только на государство и создавать брендированные сериалы. В качестве примера он привел компанию «Лотте», которая профинансировало 50% сериала, основанного на произведении Гетте «Страдания юного Вертера».

В целом же в представленных странах частные и государственные инвесторы выделяют веб-сериалы в отдельную категорию финансирования, не смешивая их с телевизионным контентом. При этом в Аргентине сейчас государство больше вкладывает в веб-контент, так как телевидение и так хорошо финансируется. Аналогичная ситуация в Сингапуре, там местные компании хотят конкурировать с такими гигантами, как Netflix или HBO. В Канаде больше средств направляют на телевидение и художественные фильмы, но и поддержка веб-сериалов растет благодаря специальным грантам для цифрового контента.

ЕЩЁ

Новости: Ассоциация производителей веб-сериалов и НРИС подписали договор о сотрудничестве
06/08/2018
Новости: Disney ушел в минус - пользователи сообщают о сбоях в работе  онлайн-сервиса
12/11/2019
Новости: Facebook запускает аналог китайской соцсети TikTok
11/11/2018
Новости: BadComedian будет искать на ivi хорошие фильмы
22/10/2019


Новости: Посвященная ЧМ по футболу серия «Маши и медведя» набрала более 1,6 млн просмотров
14/06/2018
Новости: «Серебряные коньки» выйдут на Netflix под брендом Originals
26/03/2021
Новости: «Про людей и про войну»: на YouTube появился цикл фильмов о юных героях ВОВ
13/09/2020
Новости: Одноклассники запустили сервис «Моменты», создающий видео с помощью нейросети
03/04/2018