ЛАЙФХАК |
Преимущество вертикального видео обсудили на веб-маркете |
|
07/12/2019 |
|
Одна из самых интересных дискуссий на веб-маркете, который проводится The Digital Reporter во второй раз, развернулась вокруг вертикального видео. Формат, который некогда считался неудобным и даже порицаемым, в настоящее время занимает 47% рынка видео. Началась дискуссия с важного объявления, которое должно подогреть интерес к вертикальным сериалам и увеличить долю такого видео в сети. С 7 декабря открывается прием заявок на первый российский конкурс вертикальных веб-сериалов «Вертикалка» с призовым фондом в два миллиона рублей. Конкурс представил основатель ресурса The Digital Reporter и генеральный продюсер Realist Web Fest Антон Калинкин, который затем предал слово основателю Школы мобильных навыков Валиту Султанову. Тот представил краткую историю вертикального видео от времен хейта, когда над авторами вертикального видео смеялись и призвали перевернуть камеру, до запуска сторис в Instagram и TikTok, которые сейчас являются идеологами вертикального смотрения. В настоящее время 76% пользователей не переворачивают телефон и даже появились кинофестивали, на которых показывают только вертикальные фильмы. «Вертикальное кино - уникальная ниша, где можно найти какие-то свои фишки и неожиданные приемы съемки, которые раскрывают это формат», - уверен Султанов. Продолжили дискуссию авторы успешных вертикальных проектов - 1968.Digital, ЧоZa и «Девушка с плеером». «Мы выбрали вертикальный формат и скрин-лайф, так как хотели показать события 1968 года в формате, в котором мы живем сейчас - не вылезая из смартфонов, - рассказала продюсер студии «История будущего» Вера Макаренко, которая работала над 1968.Digital. - Мы хотели, чтобы это было привычно и удобно как делает современный человек». По ее словам, создателям было важно, чтобы сериал был объективным и увлекательным. Об увлекательности говорил и автор ЧоZa Максим Вахитов, который рассказал, что идея интерактивного проекта пришла к нему еще в 2013 году, однако на ее воплощение ушло немало времени, потому что шесть лет назад не было понимания как делать интерактивные проекты с технической точки зрения, а главное - как донести идею до зрителей. «По сути наш проект - это маленький технологичный ай-ти стартап. Мы долго искали площадку и нашли ВКонтакте, у которого в тот момент появились видеозвонки, это было интересно и нам, и им. Проект сразу заиграл - у геров появились личные страницы, они стали как реальные люди», - отметил Вахитов, добавив, что какой бы формат ты не применял, вертикальный или интерактивный, важно понимать зачем, а не делать просто так. Промо-продюсер сериала «Девушка с плеером» Наталия Григорьева, которая за год объездила много международных фестивалей веб-сериалов, отметила, что Россия одна из немногих территорий, где не боятся экспериментировать с форматом, что вызывает большой интерес на международном рынке. «Наш сериал сделан в двух форматах - классическом горизонтальном и вертикальном. Вертикальный формат интересен для продвижения. На зарубежных площадках и фестивалях мы будем продвигать именно вертикальную версию, потому что там представлено больше классических работ и эксперимент с форматом - большое преимущество», - рассказала Григорьева. Своеобразной итог дискуссии подвел евангелист социальный сети ВКонтакте Вячеслав Прохоров, который отметил, что в настоящее время стираются рамки восприятия и потребления контента, что приводит к «мягкой и незаметной революции». «Сейчас постоянно придумывают что-то новое, очень много проектов и до пользователей доходят крупные проекты, наша задача - выступать визионерами и поддерживать, давать возможности, авторам самых перспективных идей», - доабвил он. |