DigitalReporter.Ru

МНЕНИЕ

Учредитель TDR и REALIST WEB FEST Антон Калинкин — об индустрии веб-сериалов в России
02/04/2018

На сегодняшний день 87 000 000 человек в России (71% населения) являются активными пользователями интернета. Конечно, фактически все пользователи интернета смотрят видео, потому что интернет — это пространство, которое предлагает безграничный выбор контента, не заставляет аудиторию систематизировать просмотры и быстрее других медиа реагирует на социальные запросы. Сейчас меняется сама структура интереса к онлайн-видео: постепенно сокращается количество блоггинга, пользователям не хватает ни времени, ни сил смотреть классические формы. У онлайн-аудитории очень высокая потребность к эмоциональному просмотру.

И у меня на это пять причин: зачем снимать веб-сериалы >>

На фоне этих запросов возникает новый формат — веб-сериал: комфортные хронометражи, высокая скорость подачи информации, сильная эмоциональная составляющая. Огромная потребность аудитории в содержательном контенте, который не только ставит вопрос, но и пытается предложить ответы на него, — это главный тренд развивающегося продукта в любом медиа. Веб-сериал дает возможность оперативного создания продукта с быстрой реакцией на тренды и события, и у него есть все шансы занять лидирующие позиции в запросах на просмотры.

А знаете ли вы, что… 10 фактов о веб-сериалах (и не только) >>

Данная индустрия — одна из немногих, которая развивается параллельно с мировой. Чем быстрее мы сможем выработать правила ее существования, тем быстрее российский диджитал-продукт станет конкурентоспособным в мировом пространстве, тем надежнее мы будем интегрированы в общую систему монетизации. Мы активно участвуем в этом сразу в нескольких направлениях: создали специализированный медийный ресурс, платформу, которая стала частью мирового процесса развития веб-индустрии и диджитал-контента. Мы сотрудничаем с европейскими изданиями и являемся их русскоязычной версией, с большим  количеством собственных оригинальных материалов, которые через определенное время должны заполнить не только наш ресурс, но и занять свое место среди аналогичных изданий в мире.

Антон Калинкин

Фото - Александра Погиба

Подписчики и потребители нашего издания — русскоговорящая профессиональная аудитория по всему миру, те, кто смотрит веб-сериалы и диджитал-продукты на русском языке в любой точке мира. Это издание включает в себя большой объем дополнительных сервисов, в том числе международную профессиональную онлайн-базу для обмена контактами и поиска партнеров. Это площадка для поэтапной реализации проектов, поиска как инвесторов, так и исполнителей, творческих команд, способных создавать качественный продукт. Эта база — источник точной, профессиональной информации. В начале августа этого года мы проведем первый российский фестиваль веб-сериалов — REALIST WEB FEST, по аналогии с подобными смотрами в Берлине, Марселе, Лондоне, Лос-Анджелесе, Ванкувере, Гонконге и т. д. Наш фестиваль будет международным, так что российские интернет-сериалы смогут конкурировать с продуктом из других стран.

Выйти в офлайн. Все, что вы хотели знать про фестивали веб-сериалов, но боялись спросить >>

Техническое развитие практически идентично, поэтому креатив и творчество — как раз то, в чем мы конкурентоспособны в отношении остального мира. Это то, где мы не догоняем, а находимся на одной линии старта. Мы создаем подобные форматы мероприятий — чтобы иметь возможность быть в курсе событий, тенденций и новых трендов. Международный фестиваль на своей территории, где мы соревнуемся между собой, приглашаем иностранных участников соревноваться с нами на равных, учиться друг у друга. В этом формате у нас есть возможность создать свой национальный контентный язык. Это первый шаг к системному продвижению нашего продукта и участию в мероприятиях мирового уровня на равных условиях. Важной частью фестиваля станет проведение веб-маркета, который будет работать по принципу кинорынка и участие в котором будет интересно всем производителям и площадкам. Там же мы предложим новые принципы и возможности монетизации веб-сериального контента.

Digital Reporter получил «Нику» за поддержку веб-сериалов >>

Нам очень важно познакомить профессиональную публику классической кино-индустрии с новым форматом. Для этогов рамках ММКФ и Кинотавра мы делаем специальные мероприятия — BEST WEB TIME, ночные показы веб-сериалов, в рамках которых покажем лучшие работы со всего мира и расскажем о веб-индустрии в целом. Также в ближайшее время стартует наша образовательная программа Realist School. Наша идеология в том, что теперь не короткий метр, а именно веб-сериал является первым шагом в кинопроизводстве, нужны только желание и смелость проверить на огромной аудитории свои идеи. Мы также оказываем большое количество консультационных услуг различным молодым режиссерам и объединениям, которые обращаются за помощью относительно производства веб-сериалов, охраны авторского права, продвижения, участия в международных фестивалях. Мы начали создавать фонд поддержки производителей веб-сериалов и инвестируем в наиболее интересные и креативные проекты, которые в ближайшее время можно будет увидеть на нашем видеоресурсе.

Резюмируя, хочется сказать: мы хотим быть теми, кто поможет этой коллаборации, кто будет готов нести ответственность, продвигать, просвещать, станет инициатором диалога, в котором мы все вместе попробуем определить тот общий язык, на котором будем общаться завтра.

ЕЩЁ

Новости: Театр «Практика» и Мастерская Брусникина устроят онлайн читку пьесы «Как я простил прапорщика Кувшинова»
12/05/2020
Новости: Сериалы зарубежных онлайн-платформ смогут получить возмещение затрат на съемки в России
20/09/2019
Новости: Объявлен прием заявок на Первую Российскую премию в области веб-индустрии
10/10/2018
Новости: Парфенов анонсировал новые выпуски «Намедни» про 1946−1960 годы. Они выйдут в интернете
24/01/2019


Новости: «Че такие кислые?»: Иван Дорн снялся в рекламном мюзикле для йогурта Epica
07/02/2019
Новости: У соцсети "ВКонтакте" оказались самые обеспеченные пользователи
09/01/2018
Новости: IVI и студия Bazelevs работают над восьмой частью «Елок»
23/08/2021
Новости: «Газпром-медиа» анонсировал свой аналог TikTok
23/09/2021