DigitalReporter.Ru

РЕЦЕНЗИИ

А знаете ли вы, что… 10 фактов о веб-сериалах (и не только)
15/11/2017

Где появился и как назывался первый интернет-сериал, какими призами награждают онлайн-кинематографистов, какой веб-сериал купило телевидение - эти и еще несколько удивительных историй и фактов, которые убедят вас работать в сети. 

1. Веб-сериалом в настоящий момент называют любой сериал, показ которого идет в интернете. Как на ставших уже привычными платформах, вроде YouTube и Vimeo, так и в более неожиданных форматах. От видеороликов в Instagram, эпизодов, снятых для Snapchat, документальных и игровых подкастов, Facebook-сериалов, анимации – до проектов Netflix и Amazon.

Как Стивен Содерберг придумал интерактивный сериал для смартфонов >>


2. Первым веб-сериалом можно считать американский текстовый QuantiumLink Serial, выходивший в 1988-89 годах. Автор проекта Трэйси Рид рассылала свою историю в чаты, форумы и по электронной почте, так что читатели могли не только наблюдать за развитием сюжета, но и участвовать в действии. В 1995 году состоялась премьера The Spot – интерактивного веб-сериала, устроенного по такому же принципу, но уже включавшего фото- и видео-контент. Героями истории, придуманной режиссером Скоттом Закарином, стала группа 20-летних приятелей, снимающих пляжный домик на побережье Калифорнии. Каждый из них вел онлайн-дневник и делился со зрителями событиями своей жизни, выкладывал фото- и видеоотчеты. Зрители в свою очередь имели возможность влиять на развитие сюжета и героев, отсылая им личные электронные письма или оставляя сообщения на специальных форумах, посвященных сериалу.

Канада впереди планеты всей, или Еще один хороший веб-сериал с родины кленового сиропа >>

3. Международная премия Webby, которую вручают ежегодно за лучшие интернет-проекты – в том числе и веб-сериалы – была учреждена в 1996 году. В составе экспертного совета - более 500 человек, так или иначе имеющих отношение к интернету и являющихся членами Международной академии цифровых искусств и наук. Церемония вручения «Вебби», которая с 2005 года проходит в Нью-Йорке, известна тем, что по регламенту благодарственная речь должна состоять из не более, чем пяти слов. Прием заявок на 22-ю премию Webby открыт и продлится до 15 декабря (в прошлом году их было более 13 тысяч, из всех штатов Америки и еще 70 стран), а само мероприятие назначено на май 2018 года. 

На фестивале веб-сериалов в Нью-Йорке победили «Ощущения» >>

В 2009 году состоялась первая церемония вручения новой интернет-премии, получившей название Streamy и посвященной исключительно веб-сериалам. В этом году церемонию вручения, прямая трансляция которой состоялась в твиттере премии, прошла 26 сентября. Среди победителейкулинарное шоу Worth It, у которого, как мы писали, в скором времени появится британская версия, а также, к примеру, юмористический влог «Честные трейлеры», у которого есть русский – и не менее выдающийся – аналог.


4. Аудитория крупнейшего сервиса YouTube сегодня превышает миллиард человек. Сайт локализован более, чем в 88 странах, а его интерфейс переведен на 76 языков мира. Является одной из основных площадок для размещения и просмотра веб-сериалов, дающей возможность авторам не только собрать наиболее широкую аудиторию, но и заработать на рекламе.

Зачем снимать веб-сериал и как заработать на нем в YouTube. Лайфхак от Digital Reporter >>

5. Стриминговый видеосервис Netflix, который в 2013 году занялся производством собственных сериалов, на настоящий момент по количеству зрителей и номинаций на самую престижную телевизионную Emmy не уступает ни кабельному, ни тем более эфирному телевидению. Сериалы, созданные Neflix – в их числе «Карточный домик» и «Оранжевый – хит сезона» – можно также считать веб-сериалами, учитывая способ их производства и распространения.

Netflix выяснила, что любителей смотреть сериалы в общественных местах становится все больше >>

6. Австралийский YouTube-сериал Starting From…Now, рассказывающий о жизни подруг-лесбиянок из Сиднея, стал настолько популярен в интернете (более 40 миллионов зрителей), что после окончания 3 сезона его авторам предложили контракт на телевидении. В итоге два последних сезона сериала вышли на одном из австралийских телеканалов.

Из веб-сериала в полнометражный фильм. История «Кармиллы» >>


7. Такие площадки, как Instagram и Snapchat, сегодня пользуются не меньшей популярностью у авторов веб-сериалов, чем привычный YouTube. Ярким примером могут служить детективный инстаграм-триллер Shield Five, который выходил еще до того, как сервис увеличил длину видео – так что хронометраж каждой серии не превышает 15 секунды, и «мыльная опера» для снэпчата под названием iam.serafina, в этом году получившая один из дипломов Берлинского фестиваля веб-сериалов.

«Каким бы ни был веб-сериал, кому-то он обязательно понравится - это же интернет». Интервью с организаторами WebFest Berlin >>

8. Формат веб-сериала не обязательно подразумевает наличие видео. К этой категории можно отнести и многосерийные подкасты, например, американский Serial – документальное аудио-шоу, в выпусках которого рассказываются, детально и с использованием всех доступных материалов следствия, истории реальных преступлений. К настоящему моменту вышло уже два сезона.

«Террор 404» – лучший интернет-сериал про... интернет >>

9. Одним из первых и самых успешных российских веб-сериалов можно назвать социальный хоррор «Район тьмы» кинорежиссера Арсения Гончукова. Премьера пилота – специальной новогодней серии – состоялась в декабре 2015 года. В первом сезоне – 12 серий, связанных некоторыми персонажами и сквозными сюжетами. Первый эпизод второго сезона вышел 14 сентября 2017 года. Отличительной чертой «Района тьмы» является не только небывалое для интернета (а в особенности – Рунета) качество изображения – и это при минимальном бюджете, но и то, что создатели активно занимаются продвижением своего проекта. У веб-сериала есть канал на YouTube с несколькими тысячами подписчиков, сайт, на котором можно узнать о том, как снималась каждая серия, прочитать немало информации по смежным темам, приобрести сувенирную продукцию, – и даже мобильное приложение.


10. Каждый год в мире проводится около 40 фестивалей веб-сериалов - в Канаде, США, Мексике, Германии, Австралии, Испании, Италии, Корее, Франции, Англии, Новой Зеландии и Бразилии, 17 из которых являются официальными участниками так называемого Чемпионата мира по веб-сериалам (Web Series World Cup). Победителям, призерам и номинантам каждого из них начисляются баллы (5 – за участие в конкурсе, 3 – за номинацию в отдельной категории, 10 – за победу), а веб-сериал, набравший за год большее количество очков, становится чемпионом. Лучшим веб-сериалом 2017 года стал High Life Люка Ива.

«Мне нравится видеть смешное в трагическом». Интервью с режиссером High Life >>

В рамках одного из главных фестивалей веб-сериалов, в Бильбао, также проходит уникальный в своем роде рынок контента - профессиональное бизнес-мероприятие с участие около пятидесяти компаний, среди которых Paramount, MTV, Studio+, Comedy Central, Nickelodeon и многие другие «гиганты» аудиовизуальной индустрии. Эта площадка предназначена для демонстрации, покупки и продажи контента – одним словом, для заключения сделок по производству и дистрибуции интернет-кино. 

ЕЩЁ

Новости: Веб-сериал «Жизнь на высоте» покажут в эфире Би-Би-Си One
22/08/2019
Новости: Студия Данилы Козловского будет снимать сериалы для Start
08/09/2021
Новости: Авторы YouTube-каналов смогут устанавливать платную подписку
22/06/2018
Новости: София Коппола снимет для Apple свой первый сериал
13/05/2020


Новости: На more.tv выйдет приквел «Гоморры» с Алексеем Гуськовым
11/04/2020
Новости: Netflix, который смог: стриминговый сервис получил «Оскар» за игровое кино
25/02/2019
Новости: Вконтакте выделит гранты для талантливых создателей контента
30/08/2019
Новости: IVI открыл платформу для создателей спортивного контента
26/05/2020