МНЕНИЕ |
Цвет настроения российского YouTube в 2018 году |
|
21/12/2018 |
|
В 2018 году году глобальный YouTube обратил пристальное внимание на российский рынок - во-первых пользователям стали доступны YouTube Premium и YouTube Music, то есть появилась возможность смотреть оригинальный контент хостинга. Правда, отчетов о популярности сервиса в России Google пока не публиковал, зато в рекламной кампании музыкального сервиса активно принимают участие отечественные исполнители. Также YouTube решил в этом году навести порядок в рекламе российских ютуберов - начались блокировки видео с интеграциями: сперва под раздачу попали онлайн-казино, а затем и букмекерские конторы. На этом же фоне YouTube беспрекословно блокировал видео, в которых российские надзорные органы усмотрели нарушения законодательства. Например, пользователям на территории России стал недоступен клип рэпера Хаски «Иуда». Правда, YouTube в какой-то момент и сам оказался на грани блокировки по всей стране из-за предписания суда убрать видеозаписи, связанные со скандалом вокруг бизнесмена Олега Дерипаски. Однако блокировать сайт целиком не пришлось - видео были удалены, по всей видимости, именно после этого YouTube решил больше не рисковать. Несмотря на все скандалы, YouTube, согласно отчетам аналитиков, все равно остается одним из самых востребованных сайтов в России. В начале декабре сервис опубликовал топ самых популярных отечественных видео. Правда, если суммировать количество просмотров, то цифры будут не самыми впечатляющими, и полноценно конкурировать с телевидением видеоплатформа пока еще не может - одни из самых популярных онлайн-шоу набирают порядка 20 миллионов в сети. Зато в этом году появилось немало передач и влогов, которые своим форматом и качеством могут точно конкурировать с передачами на ТВ. От «Парфенона» Леонида Парфенова, который стал главным культурным шоу, до веселого интервью-шоу Василия «Басты» Вакуленко GazLive (вынужденного покинуть сервис из-за рекламы). Видимо, деятели ТВ действительно поняли, что YouTube все-таки наступает им на пятки, и ринулись покорять платформу - например, шоу «Лига плохих шуток» занимается команда «Вечернего Урганта» во главе с Александром Гудковым, а канал ТНТ выложил первую серию своего онлайн-сериала «Домашний арест», сопроводив премьеру обсуждением. В топе самых просматриваемых российских видео на YouTube непосредственно ТВ-контент занимает лишь 40%, но на первом месте (24 млн просмотров) находится именно видео ТНТ - самым популярным в этом году стало шоу Гарика Харламова и Тимура Батрудинова из Comedy Club «Лучше всех». В топе также есть еще одна миниатюра из Comedy, фрагмент телепередачи НТВ «Ты супер!» и уже упоминаемая первая серия «Домашнего ареста». Зато почетное второе место у главного YouTube-шоу «вДудь», в выпуске которого беседуют двое победителей первой российской премии в области веб-индустрии от Digital Reporter Юрий Дудь и Настя Ивлеева. Еще один выпуск шоу «вДудь» с Дмитрием Нагиевым занял шестое место. Также в топ попал и главный кинообозреватель YouTube BadComedian и его обзор на хит отечественного проката «Движение вверх», который длится дольше, чем сам фильм. Кроме этого, в топе YouTube присутствуют один из выпусков «Лиги плохих шуток» и стенд-ап концерт Данилы Поперечного. С музыкальными видео, топ которых YouTube традиционно составляет отдельно, ситуация несколько иная. На первом месте с рекордными 100 тыс. просмотров клип-мем Skibidi от Little Big, запустивший волну пародий, например, в республиках Донбасса при помощи «Skibidi челленджа» призывали пойти на выборы. В остальном топ не сильно отличается от чартов музыкальных каналов, однако в лидеры выбилось вирусное видео от команды Александра Гудкова на песню Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий», а также догоняющее хайп первого ролика «Цвет настроения черный», но уже от команды исполнителя Тимати, где к Киркорову присоединился Егор Крид. Клипы артистов лейбла Тимати занимают почти половину топа, а вот конкурирующее объединение Басты представлено только видео «Медуза» от Matrang. Впрочем, после публикации рейтинга YouTube число просмотров у rkbgjd команды Тимати начало стремительно расти, и расположившийся на последнем месте клип Jah Khalib «Медина» был бы в середине, если бы список публиковали сегодня (Совпадение? Не знаем!). Таким в этом году был российский YouTube. Что может ждать его в следующем? Можно быть уверенным, что деятели телевидения будут активнее продвигать свои шоу и новые форматы. Будут появляться все новые и новые интервью-шоу, которым будут прочить популярность Дудя. Можно ожидать и прихода политических шоу, выражающих официальную государственную позицию и не только. Хочется верить, что появится и больше игровых проектов, ведь в этом году на YouTube вышли два новых сезона веб-сериала «Это я», проект студии «Дикий Digital» Russian Hackers Life. Также в этом году на YouTube состоялись премьера иронично-романтичного веб-сериала «В постели» и комедийного триллера «Клуб анонимных лжецов». Глеб Ольховой |