ЛАЙФХАК |
Ужесточение политики YouTube: цензура или победа рекламодателей |
|
18/02/2018 |
|
В 2017 году YouTube столкнулся с масштабным
оттоком рекламодателей. Крупные компании, в числе которых Mars, Adidas,
McDonald’s, Volkswagen, приостанавливали сотрудничество с видеоплатформой из-за
контента, на котором транслировались их ролики. В марте это произошло после расследования The Times о том, что реклама показывается на видео экстремистского содержания. Видеосервис извинился и рекламодатели начали возвращаться. Еще один скандал развернулся в ноябре вокруг роликов, снятых детьми, где некоторые их части тела (вполне пристойные) были оголены, но суть недовольства заключалась в комментариях, которые якобы оставляли педофилы, видевшие в них дополнительный смысл. Рекламодатели сочли такие ролики «эксплуатацией детей» и прекратили сотрудничество до тех пор, пока компания не предоставит им гарантии. Не успел YouTube разобраться в этом скандале, как случился следующий – один из топовых влогеров Логан Пол, зарабатывающий с помощью рекламы на своих видео миллионы долларов, выложил ролик, где он насмехается над мертвецом, которого он обнаружил во время экскурсии в японском лесу Аокигахара, известном под названием «лес самоубийц». Это вызвало волну недовольства среди среди ютуберов и в СМИ. Не секрет, что реклама является одним из основных двигателей медиа, в настоящее время один из ключевых показателей эффективности – размер аудитории: чем она больше, тем активнее рекламодатели вкладывают деньги. Таким образом, создатели контента, будь то блогеры, журналисты или авторы сериалов, вынуждены обращать внимания на эти показатели, иначе возникает риск остаться без финансирования. То есть, опосредованно заказывающие рекламу крупные компании влияют и на контент, этому уже давно подвержено телевидение, где в прайм-тайм будет идти то, что привлекает больше зрителей, даже если этот контент не совсем качественный. До череды скандалов монетизация видеороликов на YouTube подключалась после достижения каналом порога в 10 тыс. просмотров, что довольно незначительно и можно было «нагнать» их путем «накруток». С 20 февраля компания ужесточает требования - для включения в программу монетизации каналу необходимо иметь тысячу подписчиков и 4 тыс. часов просмотров за последний год. Это не создаст проблем топовым влогерам, чьи видео набирают сотни (да, даже и десятки) тысяч просмотров, но резко увеличит порог входа для начинающих ютуберов. Телевидение vs. Интернет: побеждает контент, а не площадка>>>Но самое интересное касается модерации - некоторые влогеры уже начали жаловаться, что их видео висят по три дня и собирают просмотры «вхолостую», прежде чем на них появляется реклама. Генеральный директор YouTube Сьюзан Войцицки на это заявила, что компании необходим новый подход к рекламе, который включает в себя тщательный и ручной отбор каналов и роликов, на которых она будет транслироваться. «Мы планируем применять более строгие критерии, усилить ручную проверку, а также значительно увеличить число наших экспертов по рекламе, чтобы реклама показывалась только там, где это возможно», - написала она в блоге компании.Войцицки также заявляла, что YouTube продолжит разрабатывать различные меры и правила, к чему привлечены десятки экспертов. В теме, касающейся разжигания ненависти, компания работает с Лигой антидиффамации США, в вопросе суицида ей помогает разобраться Национальная линия по предотвращению самоубийств, с YouTube работают и другие эксперты, которые позволяют взглянуть на проблемы со стороны. Теперь сервис вправе исключить влогеров из программы монетизации, а также закрыть им доступ к продвижению – ролики не будут попадать на главную, вкладку «В тренде» и не будут предлагаться в качестве следующих видео. Такие меры уже коснулись Логана Пола, который после своей провинности успел не раз извиниться и даже снял фильм о суициде, где призывал испытывающих сложности звонить на горячую линию психологической поддержки. Попавший под санкции YouTube влогер-миллионер снял короткометражку о суициде>>>С одной стороны, происходящее кажется ограничением свободы слова и свободы творчества, которые провозглашает YouTube, однако можно понять и рекламодателей: для любого бренда это огромные репутационные потери - даже после нескольких секунд показа рекламы на подобных видео бренд может ассоциироваться с непотребным контентом. Однако один из основных вопросов – удастся ли видеоплатформе сохранить баланс между авторами и рекламодателями. Директор по развитию бизнеса Роберт Кинсл в интервью рассказал, что успех компании зависит от создателей контента. «Не будет хороших авторов, будет мало пользователей, значит будет мало рекламодателей - все перестанет работать, - сказал он. - Для нас важен успех наших партнеров, как авторов, так и рекламодателей, нам важно сблизить эти два сообщества и убедиться, что их ждет успех».Пока же обе стороны, как признается и сам Кинсл, уверены, что компания занимает противоположную им позицию. После того как скандалы поутихли, YouTube написал уже не одно письмо в корпоративном блоге, показывая, что они работают над улаживанием конфликта, а внутренние механизмы будут пересмотрены и модернизированы. Логан Пол наказан, оскорбительные ролики удалены, а детские блоги перенесены на платформу YouTube Kids. Пользователи смогут зарабатывать на видео в Facebook Watch>>>Остается дождаться самого главного - разработки новых механизмов отбора и модерации, которые покажут насколько компания действительно привержена принципам свободы слова или же свобода заработка окажется сильнее. Впрочем, у влогеров с недавних пор появился выбор - Facebook провозгласил, что его сервис Watch должен стать конкурентом YouTube и кто знает, какой ценой они готовы переманивать к себе авторов контента и рекламодателей. Глеб Ольховой |